Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Своевременно разгружать вагоны и баржи

Газета «Звезда» №244 от 14.10.1942
Автор статьи: В. Михалин
Текст документа:

Своевременно разгружать вагоны и баржи

В подготовке железной дороги и водного транспорта ко второй военной зиме большое значение имеет своевременный оборот вагонов, судов, барж. На необходимость скорейшей погрузки и разгрузки вагонов в период отечественной войны уже дважды указывалось в решениях Государственного Комитета Обороны.

Молотовский обком ВКП(б) обязал директоров предприятий без задержки обрабатывать поданные вагоны, а железную дорогу своевременно развозить потребителям прибывшие грузы. Однако, до сих пор на заводах простаивает большое количество вагонов и барж. Ежедневно по вине предприятий на следующие сутки в пределах нашей дороги остаются неразгруженными 200—300 вагонов. Особенно затягивает разгрузку вагонов Майкорский завод, по вине которого только в октябре на станции Солеварня ежедневно простаивает от 40 до 50 вагонов. На Чусовском заводе за 8 дней октября простояло 93 вагона. В сводках о просроченных вагонах под погрузкой и выгрузкой можно найти заводы Березников, Кунгура, торгующие предприятия города Молотова. Теплогорский завод и т. л

Такое антигосударственное отношение хозяйственников к обработке вагонов приводит к тяжелым последствиям в работе железнодорожного транспорта. Достаточно сказать, что по вине Майкорского завода за 8 дней октября на главнейшей рабочей магистрали Пермской железной дороги от станции Гороблагодатская до станции Усольская ежедневно простаивает 400—500 вагонов с рудой. Скопление вагонов сильно затрудняет маневровую работу пороги.

На вопрос, почему простаивают вагоны под погрузкой, хозяйственники, как правило, отвечают никчемными, безответственными отговорками: «Нет рабочих», «Нет фронта выгрузки», «Мешала плохая погода» и т. д.

Еще хуже используется водный тоннаж. На пристани Оса «Союз-плодоовощь» с 30 сентября грузит картофелем баржу № 864, грузоподъемностью 2000 тонн, и на 9 октября погрузил только 700 тонн. Баржу № 0200 грузоподъемностью 1200 тонн с 29 сентября грузит железной стружкой завод имени Дзержинского На 9 октября, погружено только 420 тонн, тогда как заводы черной металлургии испытывают в стружке острую нужду. На пристани Молотов баржа № 2909 с картофелем, прибывшая для Военторга, ожидает выгрузки с 6 октября. На пристани Цояова с 1 октября по 6 октября простои 13 барж составляют 212 судочасов. На пристани Чермоз 11 судов простояли сверх нормы 498 судочасов.

Так преступно использовать вагонный парк и баржи нельзя. Нужно помнить, что при плохом использовании транспорта остается много незавершенных грузов на заводы, что может отразиться на их работе в зимних условиях. Нужно помнить, что каждый лишний выгруженный вагон — это погруженный вагон боеприпасов для фронта.

Надо добиться того, чтобы на железной дороге не оставалось на следующие сутки по вине предприятий переходящих необработанных вагонов, а на водном транспорте в срок погружались и выгружались баржи. Эту ответственную государственную работу на местах нужно взять под контроль партийных организаций.

В. Михалин — секретарь обкома ВКП(б) по транспорту.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: