Больше угля на-гора!
В забоях, у подъемных механизмов и конвейеров, на откаточных путях трудиться по-военному, по-фронтовому.
Почему отбойщик Ермолин снизил угледобычу
Емельян Ермолин — старый отбойщик. За 20 лет работы в шахтах он мастерски овладел отбойным молотком. Его трудовая доблесть известна но только на шахте «Комсомолец», где он беспрерывно провел 9 лет, но и во всем Кизеловском бассейне. Советское правительство достойно оценило труд Ермолина, наградив его медалью «За трудовую доблесть».
Емельян Николаевич не остался в долгу перед родиной. С первых же дней отечественной войны он стал работать с удвоенной энергией, давать в смену по 3—5 норм. При плане в 1,74 метра проходки он делает 4 и более метров в смену. Квартальный план Ермолин выполнил за полтора месяца, полугодовой—за два с половиной месяца.
Но в октябре Ермолин стал сдавать темпы, начал работать скачкообразно. Первого октября он дал 3 нормы, второго—195 проц, нормы, третьего—285 процентов, 6-го— 0 (убирал породу), седьмого —135, восьмого—0 (не было воздуха, порвались трубы), девятого — 120 проц, (работал только половину смены).
Что же случилось? Тормозом в работе лучших стахановцев шахты «Комсомолец» являются запущенность лав. плохое состояние механизмов, неумелая организация труда.
Участок № 1, где работает Ермолин, за отсутствием фронта работ выполняет план только на 50 процентов. Вот как выглядит Фронт работ в лаве Ермолина. По вине руководства участка лава искривлена. Верх ее отстал на 20 метров от низа. В лаве нет запасного хода. Ермолин, работая вдвоем в забое, оказался «запертым». Он вынужден часто простаивать или выполнять подсобные работы.
Чтобы скорее создать нормальное положение. на участке, надо форсировать проходку передового ската № 37. Проходка этого ската идет больше года, а пройдено только 40 метров.
На шахте не уделяется внимания механизмам, многие из которых находятся в аварийном состоянии, работают с неполной нагрузкой. В учетном журнале первого участка часты записи такого содержания: «В приводе выпала втулка—стояли три часа, не додали 25 тонн угля, в приводе роторной шестеренки выскочила шпонка—стояли полтора часа, недодали 10 тонн угля».
Государственный Комитет Обороны в своем постановлении по Кизеловскому бассейну обязал руководителей шахт и участков в короткий срок навести порядок, обеспечивающий подъем угледобычи.
Прошел месяц. А на шахте «Комсомолец» ещё не взялись как следует за реализацию постановления Государственного Комитета Обороны.
В. Рябченко