Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Многостаночники

Газета «Звезда» №169 от 19.07.1941
Автор статьи: Бор. Стерн.
Текст документа:

Вора Саначева. Николай Челпанов и Тимофей Черноусов — это три многостаночника завода имени Сталина. Мы познакомились с ними одновременно. Вообще говоря, эти три стахановца—люди малоразговорчивые. И только когда разговор зашел о работе, о том, что делают они сейчас, в дни отечественной войны, они разговорились. С гордостью рассказывали они о передуманном и сделанном за последние три с половиной недели. В труде каждого из них есть свои черты, свой стиль, свои достижения, работа каждого— отдельный удар по врагу. Но всех троих роднит сейчас одна мысль: работать быстрей, лучше и больше...

— Я очень хотела бы на фронт, — говорила Вора Саначева,— я столько просила об этом, вы даже не представляете. Год назад я закончила курсы медсестер и числюсь сестрой запаса. Мне сказали: «Пока работайте энергичней в цехе, и вы поможете не меньше чем на фронте». Я так и делаю.

Саначева прекрасная многостаночница, одна из лучших в цехе, где секретарем партбюро тов. Котельников. Она обслуживает три-четыре резьбофрезерных полуавтомата. Сложная работа, которую она делает, требует внимательности и быстроты. И давно уже Вера выдержала экзамен на эти два качества. Уровень ее работы, отличной и до войны, теперь стал еще выше. По всем станем Сурначева перевыполняет нормы. Она рада и за себя и за своих бывших учениц, ныне хороших стахановок, Мышьянову и Вострецову. Они оказались достойными своего 19-летнего педагога.

В содружестве с мастером Решетниковым и бригадиром Поповым Саначева стремится претворить в жизнь все, что может повысить производительность труда. На-днях она заявила мастеру о своем желании обслуживать 5 станков.

— А будешь ли поспевать, — спросил мастер, — как бы не сорваться?

— Что вы, что вы, —возразила Саначева, — я хорошо себя знаю, я могла бы и шесть станков... И вообще, Павел Васильевич, сейчас нельзя не поспевать.

И Вера надеется, что в ближайшие дни она уже будет обслуживать пять станков.

В другом цехе работает многостаночник Николай Челпанов. «Беспокойный человек», — говорят об этом скромном зубодолбежнике. Челпанов в самом деле никогда не удовлетворен достигнутым, он знает, что стахановские возможности необ’ятны. А пора настал^, такая, что надо во много раз энергичней использовать эти возможности.

Месяц назад он работал на двух станках. Страна вступила в великую отечественную войну... Николай слышит на митингах горячие слова о том, что напряженный высокоотличный труд ускорит разгром фашизма. Значит, стахановец тыла—это герой трудового фронта.

Челпанов внес тогда в свою работу поправки. Он взял третий станок, а иногда стал обслуживать и четыре станка. Он знает до тонкостей производственный процесс, и поэтому, несмотря на увеличившееся количество станков. Николай систематически выполняет задания на 170–200 процентов, он не имеет абсолютно брака, сам делает все перенастройки.

— Ну, как, помогаем нашим бойцам? — часто осведомляется у него мастер.

— Работаем как положено, —коротко отвечает Челпанов. — Да вы посмотрите, как рванулась вперед другие зубодолбежники: Смирнов. Макарова.

— Неужели они перегонят тебя?

— Возможно. Правда, я хочу немного изменить режимы резания... Ну, а если и перегонят, невелика беда, па одно дело и демона одного злодея—на Гитлера наступаем.

...Тимофей Черноусов — стахановец универсал. Он и фрезеровщик, и резьбошлифовщик, и слесарь-полировщик. За пять лет работы в заводе Черноусое прославил себя по каждой из этих специальностей. Есть что рассказать ему о делах сегодняшних.

— Чувствуем себя сейчас на нужной позиции. Мирные настроения как рукой у всех у нас смахнуло, особенно после призыва товарища; Сталина. Суда пуще прежнего работаем. Мое хозяйства — два фрезерных и один резьбошлифовальный станок. 1о, что поручается, перекрываю в два-три раза. А бывают частенько ответственные задания, тогда не в свои часы работаю и как слесарь-полировщик. Брака у нас и в помине нет.,

Интенсивной самоотверженной работой оправдывает Тимофей Черноусов свое звание бойца тыла. Ритмично и производительно работают его станки на протяжении всей смены не зная перебоев. Обслуживание разнотипных станков связано с немалыми трудностями. На резьбошлифовальном обрабатывается, например. более точная деталь. Каждые две — три минуты Черноусое переключает станок для нового пропуска детали В то же время темп работы на всех стайках должен быть одинаково быстрым. Черноусов проявляет подлинную виртуозность, ни одна минута не пропадает у него зря. Начальник участка любуется обработанными Черноусовым деталями.

Высоко отзываются о его работе и секретарь партбюро цеха тов. Тюленев и начальник цеха, и многие его товарищи.

— Не знаю, что и сказать про это, — смущается Черноусов. — буду еще нажимать, нисколько не жалко мне своих часов, лишь бы от гитлеровской шайки, как можно скорей, ничего не осталось.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Завод им. Сталина; Молотов; Машиностроение; Тяжелая промышленность; Движение многостаночников; Женский труд в годы войны; Стахановское движение