Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Кино "Ленинград в борьбе"

Газета «Звезда» №191 от 13.08.1942
Автор статьи: С. Гинц
Текст документа:

Фото. Кадр из фильма «Ленинград в борьбе». Зенитные орудия отражают воздушное нападение на город.

Кино "Ленинград в борьбе"

О той замечательной породе людей, что зовется ленинградцами и чей девиз в борьбе с кровавым гитлеровским чудищем -«Ни шагу назад!»... О страстной, неиссякаемой любви к родине и такой же страстной, неиссякаемой ненависти к врагу... Об ужасах голодной блокады, о варварских бомбежках города, на которые способны только гитлеровские полчища — это исчадие ада... О зверском артиллерийском обстреле города, который сам по себе является замечательным творением искусства и который представляет собой величайшую сокровищницу искусства... А главное — о доблести, о мужестве, о стойкости, о героизме славного города и его населения, о великой любви к жизни и великом презрении к смерти, о могучем всенародном подъеме, сломить который не могут никакие адские ухищрения бандитов в фашистских шинелях...

Вот о чем этот документальный, хроникальный фильм Ленинградской студии кинохроники. Он снимался изо дня в день — с того момента, как прозвучали 22 июня на весь мир слова Вячеслава Михайловича Молотова о вероломном нападении на нашу страну полчищ коричневых людоедов.

Кадр за кадром проходят перед зрителем взволнованное, напряженное слушание выступления тов. Молотова, ряды добровольцев, в которые вступили сотни тысяч ленинградцев; отряды народного ополчения, дружины девушек; первые бои на дальних подступах к городу; вооруженные отряды рабочих, непрестанно идущие на фронт, близкий, находящийся тут же за городом; мужчины и женщины, старики и дета, роющие противотанковые рвы... Экран раскрывает перед зрителем

пустеющие, точно вымирающие во время воздушных тревог улицы города; зверские разрушения, чинимые немцами; разбитое фашистами здание театра имени С. М. Кирова, поврежденное здание Эрмитажа. На экране видит зритель и ужасы голодной блокады — людей, падающих на улице от истощения в страшную зиму 41-42 годов, людей, везущих на санках трупы своих близких; замерзшие, обледеневшие трамваи, автомобили, паровозы. А рядом с этим проходят перед нашими глазами кадры, показывающие, как рабочие в холоде, в голоде, едва согревая у костров руки, в полуразрушенных цехах, продолжают упорно делать оружие и боеприпасы для фронта, композиторы продолжают творческую работу, в холодных библиотеках люди продолжают заниматься... И дальше — город, оправляющийся после страшной зимы, поднимающийся точно больной после тяжкой болезни, город, залечивающий страшные раны...

Таков облик города-героя, каким возникает он в кадрах кинохроники. Таков город Ленина, город, покрывший себя вечной славой, город, который в картине о нем точно взывает ко всему советскому народу, ко всей Красной Армии: — Будьте стойки так, как ленинградцы, будьте, как они, мужественны, деритесь с врагом, как они; копите и накапливайте в себе час от часу ненависть к врагу, чтобы всю ее силу, овеществленную в снарядах, бомбах, минах, обрушивать на него.

Кадры беспристрастной, казалось бы, хроники зовут:— Ни шагу назад! Отстоим свою родину, свою честь, свою свободу.

С. ГИНЦ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: кино