Всячески помогать металлургам
На весь Советский Союз идет слава о прекрасных мастерах металла — лысьвенских сталеварах. Это они несколько месяцев подряд отмечаются высокой наградой партии и правительства, это они плавят добрую уральскую сталь, вливая в металл свою жгучую, не знающую пределов, ненависть к врагу.
Металлурги работают самоотверженно, не щадя своих сил, стремясь обеспечить военную промышленность полной нормой металла. Но бывают случаи, когда на их пути встают непредвиденные трудности. Приходится переводить печи и станы на тихий ход из-за недостатка руды, известняка. кокса, угля. А это означает, что промышленность, производящая вооружение и боеприпасы, не получает нужного количества металла, это означает, что фронту недодаются снаряды, пушки, пулеметы, танки.
Вот почему сейчас, когда промышленность вступает во вторую военную зиму, партия и правительство с особой остротой ставят вопрос о всемерной помощи черной металлургии. Заявки и нужды металлургических заводов, должны удовлетворяться в первую очередь, перевозку руды, угля, известняка, кокса, металла для металлургов надо вести максимально быстрыми темпами и по железнодорожному и водному транспорту.
Однако, этого поворота, к черной металлургии пока еще не видно.
Руководители ряда организаций ставят удовлетворение заявок металлургии на одну ступень с другими, менее решающими отраслями промышленности.
Так, например, поступает управляющий Молотовской конторой Главнефтесбыта т. Маркин. Он не ставит решительно вопрос перед Главнефтесбытом о необходимости немедленно удовлетворить нужды металлургических заводов в жидком топливе. Отпуская топливо для металлургов, он забывает дать заявки на цистерны для перевозки.
Немало претензий можно предъявить и к Пермской железной дороге. Железнодорожники по всегда быстро продвигают маршруты для металлургов. Так, например, в первой половине октября железная дорога не перевезла свыше 100 вагонов металлолома для Чусовского, Теплогорокого заводов и ряда заводов Свердловской области.
Особо тревожное положение создалось с перевозками материалов по водному пути. Камское пароходство не выдерживает графика подачи тоннажа и тяги для отгрузки сырья и топлива Майкору, Чермозу и Добрянке. Руда и известняк для Майкорского завода находятся сейчас на станции Солеварня и погрузка их в баржи идет довольно медленно. А между тем, надо торопиться возможно быстрее отправить грузы на прикамские заводы, ибо остались буквально считанные дни до конца навигации.
Плохо выполняют заказы металлургии и химические предприятия области, содовый и азотно-туковый заводы. Содовый завод, например, не отгрузил металлургии крайне необходимую ей кальцинированную соду.
Надо понять всем и, в первую очередь, руководителям снабженческих организаций, что нормальная бесперебойная работа металлургии в зимний период будет зависеть от того, как быстро будут созданы неснижаемые запасы сырья и материалов. Заказы черной металлургии надо поставить под особый контроль всех партийных организаций.
Но, всемерно помогая металлургам, страна требует от них рачительного, бережливого расходования, хозяйствования. Перерасход сырья, топлива, электроэнергии в суровое военное время — преступление перед государством. Об этом приходится напоминать чусовским доменщикам, которые теряют до 25 процентов доменного газа из-за неисправности газопроводов, и чусовским сталеплавильщикам, которые за 9 месяцев текущего года перерасходовали 17 тысяч тонн условного топлива.
Работать экономно, беречь государственное добро, строго соблюдать установленные расходные нормы — святая обязанность металлургов.
Никаких скидок на зимние условия металлургам не будет. В суровые уральские морозы они обязаны работать в полную силу, увеличивать выплавку чугуна, стали, прокат металла. Наряду с металлургами ответственность за бесперебойную работу заводов несут и снабжающие их организации.
Металлургия — решающая отрасль промышленности. Это — основа советской индустрии. Ей— всемерную помощь и внимание.