ПРОТИВ НЕДООЦЕНКИ ПАРТИЙНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ СРЕДИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
— Когда вы были последний раз на станции?
Парторг станции Кунгур т. Барабанщиков, немного подумав, ответил:
— Дня три тому назад. Сейчас готовлюсь к докладу на собрании сотрудников станции — "О трудовой дисциплине".
— Ночью на станции бываете?
— Нет...
— Почему уголь для эстакады, прибывший на станцию в три часа утра, был подан под разгрузку только в 11 часов?
— А случай, когда, конторщица Лаврова по своей халатности не отправила с кондуктором технических документов, чем был приостановлен прием поездов на 2 часа 40 минут, обсуждали на собрании рабочих?
— Нет, не обсуждали...
Долго пришлось разъяснять тов. Барабанщикову, что основным материалом для доклада о трудовой дисциплине должна быть работа самой станции, которая работает плохо и примеров недисциплинированности здесь очень много.
25 марта по вине дежурного Чуйкина перепутали расстановку паровозов, маломощный паровоз поставили под тяжеловесный поезд, а мощный — под легковесный. Этим самым закупорили работу станции на целые сутки. На следующий день вследствие нераспорядительности начальника станции Славутина не была обеспечена правильная и своевременная расстановка к местам погрузки груза, в результате чего суточный план снова был сорван.
При нормальной, не кабинетной постановке партийно-массовой работы этот материал должен был бы стать известен каждому докладчику и беседчику. На таких фактах и следует учить, как не нужно работать. Но работники политотдела Кунгурского отделения сидят в кабинетах, не влезают глубоко во всю сложную работу отделения, и совершенно не случайно ни положительные, ни отрицательные факты повседневной работы отделения не находят отражения в партийной и профсоюзной работе.
В дни великой отечественной войны, соревнуясь с бойцами Северо-Западного фронта каждый сознательный трудящийся всей душой желает сделать для своей родины как можно больше. Немало передовиков и среди кунгурских железнодорожников.
Машинист тов. Пиликин и диспетчер тов. Яцкович, заключая между собой социалистический договор на одну смену, договорились, что первый поведет станции Шаля до Кунгура тяжеловесный поезд, а второй обеспечит хорошую дорогу для такого поезда. Поезд проследовал на высокой скорости. Но в эту же, ночь машинист Сизиков, желая составить акт на брак своей работы в пути, занял единственный свободный путь на станции и категорически отказался выполнить распоряжение диспетчера об освобождении пути. 40 минут выпали из работы двух железных дорог, остановлены в пути десятки поездов, весь конвейер работы был нарушен одним недисциплинированным машинистом. И что же? Ни прекрасная работа машиниста Пиликина, ни недисциплинированность машиниста Сизикова не нашли своего отражения в партийно-массовой и воспитательной работе в депо.
Не случайно в прениях на одном из партийных собраний диспетчер Булатов заявил, что в коллективе по существу нет социалистического соревнования, что работа лучших диспетчеров нигде и никем не отмечается. И это верно. Вместо организации воинской дисциплины, повседневного показа достижений лучших работников отделения, вместо решительного, смелого осуждения лодырей руководители политотдела отсиживаются в кабинетах и по существу оторвались от масс.
Характерно, что когда на собрание машинистов 27 марта явилось только два десятка человек, парторг депо тов. Чикин и заместитель начальника депо Лысков, пожав плечами, заявили:
— Удивительно, ведь повестки всем разослали, даже с перерасходом рублей на шестьдесят.
Оказывается, собрание созывала рассыльная повестками, которые она разносила по пятьдесят копеек за штуку. А пока Чикин и Лысков сожалели о напрасно истраченных деньгах, выступивший в прениях машинист Пиликин сказал:
— У нас слишком распространено слово «не могу», которое, нужно выбросить из обращения. А распространено оно потому, что политотдел и профсоюз плохо работают.
Как бы продолжая мысль тов. Пиликина, машинист тов. Новичков дополнил:
— Правительство о нас снова позаботилось, повысило зарплату, но непонятно, почему парторг депо и профсоюзные работники не ставят вопросе о том, чем конкретно мы, паровозники, должны на эту заботу ответить.
Выслушав столь горькую истину, руководители Кунгурского отделения должны сделать для себя выводы — бросить вредную привычку руководить из кабинета бумажками, коллективом, теснее связаться с коллективом, показывая лучшие образцы работы машинистов, поддерживать передовиков, организовывать их на новые трудовые подвиги, распространять их опыт. Нужно в то же время смело, как этого требует военная обстановка, разоблачать людей, не желающих работать по-военному, нужно ежедневно разъяснять, что малейший брак в работе железнодорожников может привести к тяжелым последствиям, нанести ущерб фронту.
Мобилизуя коллектив железнодорожников на предмайское социалистическое соревнование в Северо-Западным фронтом, надо помнить, что каждый дополнительный поезд, каждое ускорение пробега паровоза является необходимой помощью фронту.
В. МИХАЙЛИН — секретарь обкома ВКП(б) по транспорту.