Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

По-военному ремонтировать тракторы

Газета «Звезда» №256 от 28.10.1942
Автор статьи: Г. Дажин
Текст документа:

По-военному ремонтировать тракторы

В прошлом году Осинская, Торговишская и некоторые другие МТС начали ремонт тракторов поздней осенью, поэтому плана ремонта четвертого квартала не выполнили и не подготовили часть тракторов к весеннему севу. Наоборот, там. где МТС начали осенне-зимний ремонт с октября, там успешно справились с планом ремонта и досрочно подготовили парк к весенней и летней работе.

Совершенно необходимо организовать ремонт тракторов полным ходом уже сейчас, немедленно, так как ремонт нынче будет сложнее, чем он был в довоенные годы и даже в первый год войны.

Недостаточная материальная обеспеченность ремонта обязывает руководителей МТС быть нынче значительно скромнее. Нельзя больше допускать вольности в выбраковке запасных частей, что было в ряде МТС до нынешнего года.

Основным источником материального обеспечения будет то, что МТС имеют в своем распоряжении. При этом условии успешно могут справиться с ремонтом те МТС, которые, не дожидаясь поступления запасных частей и материалов организуют изготовление их своими силами из имеющихся материалов. Немедленно приступить к ремонту тракторов необходимо и потому, что большая часть трактористов, работающих первый сезон и не имеющих достаточного навыка в ремонте, должна будет потратить

немало времени, чтобы освоить порученную работу. Полное развертывание ремонта уже сейчас позволит МТС создать необходимый запас частей и подготовить новые ремонтные кадры.

Исполком областного Совета депутатов трудящихся обязал директоров МТС провести тщательную приемку машин от тракторных бригад. Это значит, что все машины должны быть укомплектованы, а машины, требующие технического ухода, проверены и сданы на усадьбу МТС подготовленными к работе в 1943 году.

Вместе с приемкой машин необходимо организовать сбор запасных частей в бригадах, у трактористов, комбайнеров и у бывших работников МТС, ушедших в армию, как это сделано, например, в Обнинской, Кудымкарской, Капканской и других МТС. Умелая организация сбора запасных частей, несомненно, создаст дополнительные резервы в помощь ремонту парка, сократит объем ремонтных работ.

За осенне-зимний период МТС области обязаны хорошо подготовить тракторный парк к весне 1943 года. Многие трактористы и комбайнеры нашей области, соревнуясь со Свердловской областью и Северо-Западным фронтом, уже проявили настоящую заботу о техническом состоянии тракторов и дали хорошую выработку. Комбайнер Дубровской МТС тов. А. В. Колегов на сцепе двух «сталинцев» убрал свыше 800 гектаров, трактористы Суксунской, Ординской МТС тт Щербинина, Быков и Семерикова выработали на своих тракторах до 600 гектаров, и несмотря на большую выработку, их машины находятся в хорошем техническом состоянии, не требуют ремонта. Бригада т. Овчинникова (Ординская МТС), держащая переходящее красное знамя обкома комсомола, выработала свыше 800 гектаров на каждый трактор, хорошо сохранив машины. Бережливое отношение трактористов и комбайнеров к машинам позволило нашей области вдвое уменьшить капитальные ремонты тракторов и комбайнов.

Ремонт тракторов, реставрация и изготовление новых запасных частей должно быть проведено высококачественно. Директоры МТС должны установить на ремонтных работах железную дисциплину, довести до каждого рабочего ежедневное задание, установить совершенно обязательный график выпуска тракторов из ремонта.

В основу организации труда на ремонте надо положить узловой метод, как наиболее производительный и позволяющий впервые пришедшим на ремонт трактористам быстрее освоить отдельные операции. Узловой метод заключается в том, что весь процесс ремонта трактора разделяется на отдельные узлы, на каждом из которых работает постоянно выделенный ремонтник.

Рабочее место узла оборудуется специальными приспособлениями и комплектуется инструментом. Для мастерских средней пропускной способности лучшей будет такая организация:

Узел первый — подготовка трактора к ремонту, доставка его в мастерскую, очистка. Работу выполняет один ремонтник

Узел второй — разборка трактора, промывка деталей и укладка их на стеллаж для проверки контролером-браковщиком. Выполняют работу 3 монтажника-тракториста. После разборки и проверки детали поставляются в ремонт.

Узел третий — медницкий — ремонт радиаторов, топливных баков, питательных трубок, отстойников, заливка и расточка подшипников. На этой работе занято 2—3 ремонтника.

Узел четвертый — ремонт электрооборудования — магнето, динамо, фар, электропроводки, установка магнето и электропроводка. Выполняет слесарь-электрик.

Узел пятый — ремонт карбюраторов. Выполняет эту работу слесари который также проводит калибровку отверстий и проверяет расход, горючего при испытании мотора

Узел шестой — ремонт шатунно-поршневой группы — подгонка втулок и вкладышей по шатунам, соединение поршня с шатуном, подгонка колеи. Выполняет один слесарь.

Узел седьмой — ремонт крышки блока — шабровка плоскости, шарошка гнезд, притирка клапанов. Выполняет один слесарь.

Узел восьмой — ремонт клапанных коромысел, регулятора и тяг управления регулятором. Выполняет один слесарь.

Узел девятый — ремонт передней оси — подгонка втулок цапф, пальца оси, пусковой рукоятки и отжимного валика муфты сцепления. Выполняет один слесарь.

Узел десятый — ремонт вентилятора и муфты сцепления, ремонт открылок капота и крышки клапанов, заготовка жестяных прокладок. Выполняет один слесарь.

Узел одиннадцатый — монтаж моторов - проверка плоскости блока, установка распределительного вала, сборка мотора, проработка подшипников и обкатка. Выполняют два слесаря.

Узел двенадцатый — обкатка и испытание моторов на стенде, притирка подшипников по валу. Выполняют слесарь и контролер-браковщик.

Узел тринадцатый — монтаж заднего моста, установка мотора, обкатка трактора Выполняют 3—4 слесаря.

Всего на ремонте тракторов, кроме механического и кузнечного цехов, занято 24 ремонтника.

Наряду с ремонтом тракторов необходимо организовать и ремонт сельскохозяйственного инвентаря и комбайнов. Ремонт моторов комбайнов должен быть закончен зимой. Если при МТС нет помещений для ремонта молотилок и комбайнов, то необходимо в этот же срок отремонтировать узлы комбайнов: полотна, ножи, решета, шнеки н др.

На ремонт сельхозмашин следует выделить бригады из 3—4 человек, установить для них график выхода из ремонта машин и строго контролировать выполнение графика.

Умелая организация труда на ремонте, практическая помощь ремонтникам, организация социалистического соревнования позволят МТС своевременно и высококачественно подготовить машинный парк к весенне-полевым работам 1943 года.

Г. Дажин— главный инженер облзо.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: МТС; Тракторные работы