Летчик-истребитель Кукушкин
Скупыми, но точными словами боевые товарищи Кукушкина рисуют образ своего командира — внутренне собранного летчика, сверхметкого стрелка. действия которого подчинены одной цели: днем и ночью уничтожать фашистскую свору.
Это он, лейтенант Кукушкин, открыл в эскадрилье счет сбитых вражеских машин. В своем первом воздушном бою Кукушкин встретился с германским истребителем «Мессершмитт-109». Он тотчас же дал пулеметную очередь по фашистскому стервятнику. Фашист не принял боя, а пытался сделать все возможное, чтобы выскочить живым из цепких пулеметных клещей советского истребителя. Он сделал резкий поворот и положил машину в вираж, полагая, что атакующий советский летчик проскочит мимо. Но Кукушкин не проскочил Он сделал горку и. очутившись над фашистским истребителем, «подсыпал» ему еще одну пулеметную очередь.
«Теперь не уйдешь», — с холодной яростью проговорил Кукушкин и, пустив сноп трассирующих пуль, пробил бак вражеского истребителя. Вспыхнуло пламя. Фашистский истребитель стал клевать носом. Вражеский летчик выбросился на парашюте. Кукушкин проводил его почти до самой земли и, убедившись, что фашист попал в надежные красноармейские руки, взмыл вверх и улетел на свой аэродром.
Вторую вражескую машину Кукушкин уничтожил на аэродроме. Он пробрался туда в тумане, на бреющем полете. Вместе с ним полетел летчик Калинин. Расчет Кукушкина оказался правильным: фашисты не ожидали, что советские летчики рискнут полететь в такую погоду.
Появившись над аэродромом. Кукушкин пустил в ход все пулеметы. Когда заговорили фашистские зенитки, Кукушкин с Калининым были уже далеко в стороне от разрывов. Как только зенитки замолчали. Кукушкин сделал второй заход, затем третий.
Один из вражеских бомбардировщиков загорелся. Огненное кольцо зениток преградило дорогу Кукушкину. Осколками снарядов был поврежден мотор, перебито управление. Кукушкин спустился совсем низко и, окутанный густой пеленой тумана, вырвался из зоны огня.
Машина пулом держалась в воздухе. И все-таки он привел ее на свой аэродром и мастерски посадил.
Три дня спустя, после успешного налета на аэродром противника, Кукушкин вместе с летчиками своей эскадрильи Липилиным и Тихомировым находились в воздухе. Они заметили летевший с запада фашистский бомбардировщик. По опыту боев Кукушкин знал, что на одиночном бомбардировщике обычно сидят старые. наиболее опытные фашистские громилы. И он не ошибся.
Звено Кукушкина подбило фашистскую машину. Позже Кукушкин встретился на земле с командиром сбитого бомбардировщика. Это был старый фашистский волк — грузный, коротконогий немецкий майор с бычьей шеей, со злобным взглядом. На груди его красовались ордена— железный крест и орел-стервятник с паучьей свастикой. На все вопросы фашист отвечал нехотя, хриплым голосом.
— Да, он бомбил Францию, Бельгию. Голландию... Бомбил Портсмут, Лондон...
Немецкий майор заинтересовался: кто эти летчики-ассы. которые сбили его машину? Он хотел бы взглянуть на них.
Ему сказали:
— Вот они... Обыкновенные советские летчики, которых в нашей стране тысячи.
Майор взглянул исподлобья на лейтенанта Кукушкина и его товарищей. Встретив твердый, спокойный взгляд молодого советского летчика, грузный фашистский волк угрюмо отвернулся.
Б. ГАЛИН,
(«Красная звезда»).