СНАЙПЕРЫ
(Листки из фронтового блокнота)
I
Рассветало. Но не блестела уже утренняя роса. Земля покрылась инеем, предвещая наступление заморозков. Снайпер Шулепов осмотрелся по сторонам и быстро стал продвигаться вперед. Фашисты еще спали. Добрался Шулепов до новой своей ячейки и спрятался так ловко, что даже и свои не сразу смогли найти. Стал ожидать.
Боятся немцы наших снайперов. Давно сбита спесь у немцев, и не ходят теперь фрицы на передовой, а на брюхе ползают. Это те, кто поближе к огню снайперов. И только какой-нибудь штабной офицер, приехав на передовую, вытянувшись, ходит во весь рост. И берут его тогда снайперы на мушку...
Так было и в это утро. Вышел офицер, а с ним несколько солдат. Оглядываясь, они шли, стараясь все ниже пригнуться к земле. А щеголеватый офицер шел несколько впереди выпрямившись. В тот самый момент, когда офицер снял бинокль и только хотел взглянуть на восток, Шулепов пустил ему пулю прямо в сердце.
Это был сто тридцать первый немец, убитый снайпером. К обеду Шулепов убил еще двух немцев и вернулся в роту.
II
Невдалеке от землянок, где жили бойцы, лежал труп красноармейца. Когда к нему стали приближаться бойцы, неожиданно по ним открыли стрельбу.
— Снайперы,—сказал командир роты и вызвал красноармейца Федора Кузьмича Чегодаева.
— Видал, сколько убитых и раненых вдруг появилось в роте? Боев нет, а людей, теряем, надо уничтожить.
...Было еще темно, когда Федор Кузьмич вышел на охоту. Лежал, плотно прижимаясь к земле. Кругом тишина. Рассвело. Два красноармейца вышли из землянки и, пригибаясь, пошли по тропке. Фашистский снайпер ударил по ним, но промахнулся. По второму выстрелу Чегодаев точно определил, откуда стреляют. Прицелился и раза три выстрелил. Фашист замолчал. Но вскоре появился с другой стороны. Чегодаев пострелял туда, по так и не нашел там фрица.
Во второй день немец не показывался. Надоела канитель Чегодаеву, обозлился он страшно и решил в третий день на хитрость пойти. Залез на крышу сарая, дал несколько выстрелов из автомата, мгновенно слез и перешел в другое место, метрах в тридцати от сарая.
Немец пострелял и сочтя, очевидно, что убил Чегодаева, поднялся, окрыленный «успехом», во весь рост и пошел к блиндажу. В этот момент и уложил его Чегодаев. Так закончился трехдневный поединок двух снайперов.
В записной книжке, снайпера Героя Советского Союза Федора Кузьмича Чегодаева появилась новая запись: убит немецкий снайпер — двести сорок пятый по счету фашист.
3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ.
Северо-Западный фронт.