Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Правила охраны автогужевых дорог Молотовской области

Газета «Звезда» №146 от 23.06.1941
Текст документа:

Утверждено решением исполнительного комитета Молотовского областного Совета депутатов трудящихся от 6 июня 1941г. за № 780

Правила охраны автогужевых дорог Молотовской области

I. Общая организация охраны

§ 1. Автогужевые дороги со всеми находящимися на них сооружениями (мосты, трубы, переправы, гражданские здания и т. д.) являются одним из основных видов социалистической государственной собственности. Поэтому надлежащая охрана дорог и сооружений на них как государственного всенародного достояния составляет одну из ответственнейших и важнейших обязанностей дорожных и общих советских органов.

§ 2. Общий надзор и руководство охраной автогужевых дорог и сооружений на них по Молотовской области осуществляется областным дорожным отделом.

§ 3. Непосредственная охрана дорог и сооружений на них осуществляется:

1) на государственных дорогах области—дорожной линейной службой этих дорог;

2) на дорогах и сооружениях местного значения—районными дорожными отделами и дорожной линейной службой там, где она имеется, на остальные дорогах—районными дорожными отделами и сельсоветами или, по поручению сельсоветов, колхозами;

3) на дорогах, находящихся в ведении других ведомств и организаций, — их органами, непосредственно ведающими дорогами и сооружениями.

II. Общие правила охраны дорог.

§ 4. На дорогах и сооружениях воспрещается:

1) пользование дорогами и соору жениями для каких-либо иных целей и надобностей, кроме проезда или прохода;

2) проезд экипажей в неисправном виде, могущем повести к порче дороги, или с водителями в нетрезвом состоянии;

3) переезд, переход или прогон скота через дороги, помимо специально отведенных для этой цели мест;

4) переезд, переход или прогон скота через открытые дорожные канавы, боковые вдоль дорог, водоотводные в сторону от дорог, нагорные на обрезах дорог, а также через резервы и кавальеры;

5) нарушение движения остановкой экипажей и пешеходов на дорогах;

6) какая-либо порча дорог, дорожных сооружений, дорожных знаков, зеленых насаждений и прочего дорожного имущества, а также дорожных строительных материалов;

7) разработка и хищение частей дорожных сооружений, а также прочего дорожного имущества и дорожно-строительных материалов;

8) купание, полоскание белья и ловля рыбы с мостов, у опор мостов и у ледорезов;

9) засорение отверстий мостов и труб, а также дорожных канав и резервов и какое-либо загрязнение дороги и дорожных сооружений;

10) пастьба скота в пределах полосы отвода;

11) какое-либо заграждение или загромождение дорог и дорожных сооружений, кроме случаев, предусмотренных в нижеследующем п. 12;

12) проезд или проход по дорогам и сооружениям, закрытым для движения работниками дорожной линейной службы или другими лицами, осуществляющими охрану дорог;

13) производство без ведома и разрешения дорожных органов каких-либо измерений дорог и сооружений и наблюдений за движением на дорогах;

14) фотографирование дорог и сооружений без ведома дорожных органов и без установленных разрешений.

Примечание: 1. Под экипажами в настоящих правилах разумеется экипажи всякого рода (на колесах, на гусеницах, на полозьях и т. д.), как приводящиеся в движение механической или живой тягой, так и самодвижущиеся: автомобили, телеги, сельскохозяйственные машины и орудия, механические снаряды, тракторы, автомобильные и тракторные прицепы, дорожные машины и катки, артиллерийские орудия, танки и проч. 2. Под мостами в настоящих правилах разумеется как мосты через водотоки, так и путепроводы.§ 5. Проезд всякого рода экипажей по дорогам и мостам допускается только по проезжей части дороги и мостов. На обочинах допускается лишь вынужденная кратковременная остановка экипажей на срок не более 6 часов, по истечении которых они должны быть убраны на обрез дороги.

Проезд по обочинам допускается только при разъезде со встречными экипажами на однопутных дорогах или тогда, когда дорожными работниками в отдельных случаях открыт по обочине объездной путь на время производства тех или иных работ по проезжей части дороги.

§ 6. Воспрещается экипажам переезжать с одной полосы движения на другую как на проезжей части дорог, так и на мостах.

§ 7. Пешеходное движение допускается лишь по обочинам, а велосипедное и верховое движение только по проезжей части дороги и сооружений.

На мостах и путепроводках пешеходное движение допускается только по тротуарам, а при отсутствии тротуаров — только у перил.

§ 8. Для войсковых частей и организованных массовых шествий людей допускается проход по проезжей части дорог и мостов. Проход через мосты допускается при этом только вольным шагом (не в ногу).

§ 9. При поломках, остановках двигателя и прочих случайностях, исключающих возможность дальнейшего движения экипажа по дороге, а также в случае падения с экипажа груза, водитель экипажа и проводники груза должны немедленно принять меры к освобождению проезда.

Если меры немедленно приняты не будут, то лица, наблюдающие за выполнением настоящих правил, освобождают проезд своим распоряжением с отнесением издержек в надлежащих случаях за счет виновных.

III. Охрана полосы отвода.

§ 10. На полосе отвода запрещается производить без ведома и разрешения дорожных органов:

1) каких-либо работ (строительных, топографических, разведочных и т. д.) или возведение каких-либо, сооружений и построек;

2) устройство стоянок для погрузки и выгрузки грузов и пассажиров и складывание каких-либо грузов и материалов, кроме кратковременного, вынужденного, на срок не более суток;

3) запахивание полосы отвода, рубка насаждений, рытье земли и выемка грунта в полосе отвода для каких бы то ни было целей;

4) пастьба скота и устройство их стоянок;

5) устройство свалок нечистот, отбросов и снега;

6) спуск сточных вод в водоотводные сооружения дороги, в том числе и резервы.

IV. Охрана мостов, переправ и проезжей части дорог.

§ 11. На каждой данной дороге допускается проезд экипажей только такого предельного веса вместе с грузом, какой предусмотрен схемами нагрузок, принятыми для расчета мостов и переправ на этой дороге.

При отсутствии данных о принятых для расчета мостов схемах нагрузок, допустимая нагрузка мостов устанавливается областным дорожным отделом в зависимости от размеров расчетных элементов мостов и переправ.

Размеры экипажей (габарит).

§ 12. Высота экипажей вместе с грузом от уровня проезд» до верха нагрузки должна быть не более 4,0 метров.Проезд экипажей с высотой более 4,0 мтр. допускается только на отдельных участках дорог, не пересекаемых воздушными линиями связи и электропередач и путепроводами других дорог, а также не имеющих мостов с ездой по низу (с порталами и верхними связями)

§ 13. Ширина кузова экипажей вместе с грузом допускается не более 2,5 мтр., при этом, груз в экипаже должен быть расположен симметрично, т. е. на равном расстоянии от оси экипажа в обе стороны.Для экипажей, груженых громоздким, но легким грузом (сено,. солома и т. д.) и сельскохозяйственных машин и орудий, допускается увеличение ширины до 4,5 мтр.

Тип и конструкция экипажей.

§ 14. Допускаемые к проезду по дорогам экипажи должны быть:

1) без каких-либо шипов, накладок и тому подобных выступов на колесных шинах и ходовых частях экипажей;

2) с шириною металлических шин и ходовых частей экипажей не менее установленных стандартных размеров;

3) с толщиной слоя резины по беговой поверхности колесных шин, если они массивные резиновые (грузо-шины) не менее 2.5 см

§ 15. Проезд в сухое время экипажей с живой тягой, при наличии вдоль дороги благоустроенного летнего пути допускается только по летнему пути.

§ 16 Проезд экипажей, имеющих металлические выступы на шинах и ходовых частях (тракторов, тракторных поездов и других снарядов и машин) допускается только по грунтовым дорогам и по специально устроенным для этих экипажей путям, а также и летнему пути.

§ 17. Проезд экипажей, указанных в § 16, по дорогам с твердым покрытием (каменным, гравийным и т. д.) допускается только в отдельных случаях, когда этот проезд неизбежен, а именно:

1) при пересечении этих дорог;2) при Подходах к мостам и при переходах через мосты, если нет для объезда других путей;

3) при объезде встретившихся препятствий, если для объезда нет других путей.

При этом соблюдаются следующие требования:1) выступы на шинах и ходовых частях экипажей должны быть сняты или прикрыты специальными башмаками, предохраняющими проезжую часть дорог и мостов от повреждений;

2) трогание с места, повороты и остановки должны выполняться плавно;

3) экипажи должны итти тихим ходом (не более 3—4 клм. в час).Если снятие или покрытие выступов невозможно или слишком затруднительно, то должны быть приняты меры против повреждения проезжей части, по указанию дорожных мастеров и других дорожных работников высшего или равного с ними служебного положения.

§ 18. Воспрещается возить по дорогам на одних передках длинномерный лес и другие длинномерные предметы с волочащимися концами по дороге.

Скорость движения.

§ 19. Скорость движения по дорогам и мостам допускается не более той, которая установлена правилами безопасности движения.Кроме того, распоряжениями дорожных органов скорость ограничивается для проезда по наплавным мостам и по участкам дорог с изношенной, поврежденной или ремонтируемой проезжей частью, а также для проезда через отдельные мосты в случаях их ремонта, повреждения или обветшания.Во всех этих случаях ограничения скорости ставятся сигналы тихого хода или допускаемая скорость движения указывается на специальных дорожных знаках

Порядок движения.

§ 20. При проезде по дорогам и мостам порядок движения экипажей (проезд по той или иной стороне проезжей части, порядок обгона и т. д.) допускается лишь тот, который установлен правилами безопасности движения.Кроме того в отдельных случаях, во избежание повреждения проезжей части неравномерным движением проезд регулируется специальными сигналами и заграждениями, устанавливаемыми дорожными работниками.

§ 21. Остановка на мостах как экипажей, так и пеших категорически воспрещается.

§ 22. Проезд по дорогам и дорожным сооружениям экипажей веса и размера, превышающих предельные допускается только с ведома и разрешения начальников дорожных участков и заведующих районными дорожными отделами или лиц равного с ними служебного положения на дорогах других ведомств и организаций.

При этом в точности соблюдаются все условия, при которых проезд указанных экипажей разрешен.

§ 23. Если для пропуска экипажей, указанных в § 31, потребуется в отдельных случаях временное усиление мостов или переправ, или проезжей части дорог, то расходы по такому усилению производятся за счет владельцев грузов.

V. Охрана дорог от повреждений при прогоне скота

§ 24. Систематический прогон скота по дорогам допускается с соблюдением следующих требований:

1) скот перегоняется по дорогам и через мосты партиями, допускающими легкий надзор за ними;

2) скот перегоняется только по проезжей части дорог и возможно дальше от краев проезжей части и обочин, а также и откосов дорожного полотна.

§ 25 Не систематический, случайный прогон скота допускается также с соблюдением требований § 24.

Кроме того, если вдоль дороги имеется летний путь, не систематический прогон скота допускается только по летнему пути.

VI. Охрана дорог и дорожных сооружений от пожара и при перевозке опасных грузов.

§ 26. На дорогах воспрещается:

1) курение на мостах деревянных и с деревянным настилом, а также на всех переправах;

2) разведение огня под мостами и ближе 100 метров от мостов деревянных и с деревянным настилом;

3) разведение огня в полосе отвода, помимо отведенных для этого мест, а в других местах без ведома и разрешения дорожных линейных работников;

4) проезд экипажей с паровыми двигателями без искроудержателей на трубах, а при проезде по мостам с открытыми поддувалами;

5) при переходах через мосты — заправка топливом, продувка топок и выгребание золы и шлака;

6) заправка легко воспламеняющимся топливом (бензин, лигроин, керосин и т. п.) ближе 100 метров от мостов деревянных и с деревянным настилом;

7) складывание на дорогах, дорожных сооружениях и вообще в полосе отвода легко воспламеняющихся и горючих материалов без соблюдения требований, установленных специальными правилами пожарной охраны на автогужевых дорогах РСФСР

§ 27 Перевозка по дорогам опасных грузов, в том числе легко воспламеняющихся, допускается но иначе, как с соблюдением специальных правил перевозки этих грузов.

VII. Сигнализация.

§ 28. Все проезжающие по дороге и пешеходы должны обращать внимание на все сигналы и знаки на дороге и у дорожных сооружений, установленные в интересах их охраны.

В темное время места, требующие особого внимания, ограждаются красными фонарями

§ 29 Мосты через судоходные, и сплавные реки, помимо общих дорожных знаков, оборудуются специальной сигнализацией, согласно установленных требований; органов Наркомречфлота СССР, причем эта сигнализация устанавливается и содержится силами и средствами органов, в ведении которых эти мосты находятся.

VIII. Наблюдение за выполнением правил.

§ 30. Непосредственное наблюдение за выполнением правил возлагается:

1) на всех постоянных работников дорожной ливневой службы, начиная с начального дорожного участка и заведующего райдоротделом и кончая ремонтером и мостовым сторожем;

2) на членов сельисполкомов и уполномоченных сельисполкомов или колхозов там, где дорожный линейной службы не имеется;

3) на дорожных агентов соответствующих организаций.

§ 31. Лица, осуществляющее наблюдение за выполнением настоящих правил, снабжаются едиными удостоверениями через областной дорожный отдел.

§ 32. По первому требования лиц, наблюдающих за выполнением настоящих правил, или Рабоче-Крестьянской милиции, проезжающие и пешеходы обязаны останавливаться.

§ 33. Надзор за выполнением настоящих правил в общем порядке наблюдения за местами общественного пользования осуществляет также Рабоче-Крестьянская милиция.

Начальник облдоротдела.

ЦВЕТКОВ.

Главный инженер БАЖАНОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Нормативные документы Молотовской области; Молотовская область; Молотовский областной Совет депутатов трудящихся; Решения исполкома Молотовского областного совета депутатов; Дороги; транспорт