Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Зимний судоремонт провести по-военному

Газета «Звезда» №303 от 23.12.1942
Текст документа:

Зимний судоремонт провести по-военному

Для камских речников наступил ответственный период зимнего ремонта судов. От того, как он будет организован и проведен, зависит в большой мере судьба навигации 1943 года. Непрерывно развивающаяся промышленность Урала обещает нашему речному флоту увеличенный поток грузов. Важнейшая водная артерия страны—Кама с каждым годом приобретает все большую роль в транспортном балансе народного хозяйства. Поэтому каждый пароход, каждая баржа должны быть приведены зимой в такое состояние, которое обеспечит безаварийную, четкую, высокопроизводительную работу речного транспорта во время навигации.

Ремонт флота в нынешнюю военную зиму имеет свои особенности и дополнительные трудности. Прежде всего, это преимущественно саморемонт, производимый в основном силами команд судов. Успех дела зависит от умелой его организации, от правильного использования каждого человека, от боевой инициативы руководителей. от их умения привести в движение все наличные резервы. Ремонт должен быть проведен отлично и в то же время обойтись дешево. Ни один лишний рубль, ни один лишний болт не должен быть истрачен зря. Экономить на всем—на материалах. деталях, рабочей силе, инструменте—первейший долг ремонтников. Положение осложняется еще и тем, что состав судовых команд обновлен, на речной транспорт пришли молодые неопытные кадры. Недаром приказ Народного Комиссара Речного флота обязал капитанов и механиков судов не только руководить ремонтом, но и лично выполнять ремонтные работы.

Все это требовало от руководителей Камского пароходства, от всего командирского состава высокой организованности и предусмотрительности, особенно в самый ответственный момент расстановки флота на зимовку. Получилось, однако, так, что дислокация была нарушена. Третья часть самоходных судов и три четверти несамоходных не попали в назначенные для их зимовки пункты, застряли в неподходящих для ремонта местах. Число отстойных пунктов увеличилось почти вдвое против плат. А эти новые стоянки были совсем не подготовлены.

Возникли новые трудности. Их надо было преодолеть решительно, быстро и напористо. Но вредная, решительно осужденная партией традиция раскачки и на этот раз сослужила плохую службу печникам. Организатор судоремонта в бассейне—механико-судовая служба пароходства (начальнике тов. Тарадин) растерялась перед трудностями, не сумела оперативно перестроиться. Так называемый организационный период непозволительно затянулся. Взятые темпы не обеспечили выполнения графика. График требовал, чтобы к 10 декабря было сделано 16 процентов работ на самоходных судах. По среднему же ремонту получилось отставание на полтора процента. А с ремонтом барж и других несамоходных судов отстали намного больше: на 4,5 процента по текущему и 7.1 процента по среднему ремонту. Можно ли мириться с тем, что на большинство несамоходных судов к ремонту еще и не приступали? Что 140 барж зазимовали с грузами и разгружают их очень медленно?

Речники пытаются оправдать отставание тем, что много людей было оторвано от ремонтных работ для ликвидации последствий аварий. Действительно, аварий при расстановке судов допустили немало. Но это никак не дает права на скидку и не может служить оправданном. Сумели ведь в Чистополе, где около сотни рабочих долго было занято на снятии обсохшей баржи, уложиться в график ремонта.

График должен стать строжайшим законом для судоремонтных заводов, для команд судов. Во что бы то ни стало добиться, чтобы в самые ближайшие дни ремонт шел полным ходом на всех без исключения судах—первейшая и неотложная задача печников. Дело чести заводских коллективов Заозерья. Чистополя и судоремонтного загодя им. Дзержинского - обеспечить своевременное выполнение всех заводских работ, не задерживать судовых ремонтников.

Успех подготовки судов к навигации зависит в большой мере и от того, как будет выполнен приказ наркома о личном участии капитанов и механиков в ремонте. Капитан Демидов на «Тюмени», капитан Шицын на «КамГЭС», капитан Семейных на «Нахичевани» и их механики, засучив рукава, честно взялись за дело и сами выполняют наиболее сложные работы. Личный пример руководителей способствует производственному обучению молодежи, работы на этих судах успешно подвигаются вперед.

Очень важно позаботится о создании нормальных бытовых условий для ремонтников. Особое значение это имеет для людей, зазимовавших в пунктах, не подготовленных для этой цели. А ведь до сих пор во многих местах еще не устроены и не оборудованы помещения для команды. На прошедшем на-днях собрании партийного актива в пароходстве много было справедливых нареканий на плохую работу ОРС’а, на неупорядоченность питания и снабжения. Забота о людях, об удобствах их быта—одно из решающих условий успешного проведения судоремонта.

С окончанием навигации в партийно-политической работе среди печников наступила ничем не оправданная передышка. В ряде случаев это привело к ослаблению трудовой дисциплины, к ее самовольному уходу с работы, к невыполнению графика. Партийный актив призвал всех коммунистов развернуть в массах подлинное социалистическое copeвнованне в помощь Фронту. Центр внимания политотдела, партийных организаций, профсоюза резников должен быть теперь передвинут туда, где сосредоточена основная масса работников, — в места зимовки судов.

Боевые задачи подготовки к навигации 1913 года предъявляют речникам Камы высокие требования. Зимний ремонт флота должен быть проведен образцово, по-ювелирному. Таково задание Фронта, родины. Патриоты-речники не имеют права отставать от передовых отрядов трудящихся нашей области—лучших коллективов вооруженцев, металлургов, угольщиков, машиностроителей. Все суда должны быть отремонтированы хорошо и вовремя.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: