От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 24 апреля
В течение ночи на 24 апреля на фронте чего-либо существенного не произошло.
***
Наши части, действующие на одном из участков Калининского фронта, за последние два дня отбили несколько контратак противника. Немцы потеряли только убитыми 1.200 солдат и офицеров. Уничтожены несколько вражеских танков. Захвачены трофеи. На другом участке фронта наши бойцы, сломив упорное сопротивление гитлеровцев, овладели укрепленным населенным пунктом. На поле боя осталось много вражеских трупов. Взяты пленные.
***
Подразделение нашей гвардейской кавалерийской части выбило немцев из села Ш. и захватило 11 вражеских автомашин с боеприпасами. Вскоре немцы перешли в контратаку и потеснили наших бойцов. Только что захваченные трофеи могли вновь попасть в руки врага. Старший сержант Ненашин вместе с красноармейцами Николаевым и Денисенко под огнем противника подползли к автомашинам и заложили под них несколько килограммов взрывчатки. Когда немцы бросились к машинам, тов. Ненашин поджег шнур. Раздался взрыв. Вместе с машинами на воздух взлетело около 60 гитлеровцев. Воспользовавшись переполохом среди немцев, наши бойцы перешли в атаку и вновь заняли село.
***
17 красноармейцев во главе с лейтенантом Калашниковым устроили засаду в тылу у врага. Вскоре они увидели приближающийся к ним немецкий обоз из 30 подвод в сопровождении 150 солдат и офицеров. Ружейно-пулеметным огнем и гранатами наши бойцы уничтожили обоз и свыше 50 гитлеровцев.
***
.Пленный капрал 6 роты 2 батальона 12 финского пехотного полка Эдвин Валентин Раялампи рассказал: «За время войны 6 рота уже девять раз получала пополнение. После сентябрьских боев в ней осталось только 8 человек. Такие же потери понесли и другие подразделения полка. Недавно наш батальон под командованием подполковника Коскимаа получил задание проникнуть в тыл русских. Мы шли по озеру тремя группами. Неожиданно русские открыли огонь из пулеметов. Много наших солдат было убито, а еще больше ранено. Подполковник убежал. Командир нашей роты тоже удрал, оставив своих по солдат на произвол судьбы. Финские солдаты хотят скорейшего окончания войны, они очень озлоблены против немцев и проклинают Гитлера, вовлекшего Финляндию в войну».
***
У пленного немецкого ефрейтора Алькевица найдено неотправленное письмо к жене Марте. Вот что он писал: «..Напрасно ждем мы смены. Состояние очень тяжелое. С сегодняшнего дня нас снова ввели в бой. Все выглядит так серо и безнадежно... Я вообще сомневаюсь в том, что для нас когда-нибудь наступят лучшие времена».
***
Групп колхозников деревни Чернышино, Смоленской области, совместно с командирами и красноармейцами Энской части составила акт о чудовищных злодеяниях немецко-фашистских бандитов. В акте говорится, что, отступая из деревни Чернышино, гитлеровцы сожгли и взорвали 265 домов. В дымящихся развалинах обнаружены десятки трупов замученных немцами пленных красноармейцев и мирных жителей. На окраине села в сарае найдено 25 трупов растерзанных советских граждан. Их лица изуродованы, — тела сожжены и исколоты штыками. Среди жертв немецких бандитов — Елена Тюрина 80 лет и Пелагея Матвеева — 59 лет. Фашистские изверги убили молодую женщину, фамилия которой не установлена, и ее двух грудных детей, один из которых застрелен, а другой — заколот штыком.
***
В течение последних месяцев военнопленные французы, находящиеся в лагере близ Штутгарта (Германия), неоднократно обращались к германским властям с письменными просьбами отпустить их домой. Ответа они не получили. В начале апреля в лагерь прибыла инспекция. Группа пленных обратилась с жалобой к фашистским чиновникам и с угрозой прекратить работу. Рассвирепевшие гитлеровцы жестоко избили эту группу пленных. Узнав об этом, несколько сот военнопленных французов напали на комендатуру и караульное помещение лагеря, перебили немцев и подожгли постройки. Прибывший на усмирение карательный отряд гестаповцев в лагере уже никого не застал. Все пленные разбежались.