Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Обезличка—бич перевозки хлеба

Газета «Звезда» №306 от 26.12.1942
Автор статьи: Ф. Бутченко
Текст документа:

Обезличка—бич перевозки хлеба

Большая Уса. 25 декабря. (Керр. «Звезды»). Хлеб уже погружен в сани. Лошади запряжены, осталось только тронуться в путь на ссыпной пункт. Но вдруг не оказалось на место возчиков.

— Кто же сегодня хлеб повезет? — обратился бригадир Котельников к председателю колхоза Милюкову.

— Пошли Сухареву и Морозову. — сказал Милюков.

— Они уже ездили. — заметил бригадир.

— Тогда Попову и Поздееву.

— Эти на молотилке заняты.

— Ну. тогда сам подбери.

Только в 12 часов дня бригадир нашел возчиков и отправил хлеб. В результате, вместо того, чтобы сделать за день два рейса, колхоз имени Куйбышева сделал только один рейс и сократил количество подвод с хлебом с 10 до 4.

Колхоз имени Куйбышева — один из наиболее отстающих в районе по выполнению плана хлебосдачи. Из 1288 центнеров по плану колхоз сдал пока меньше 400 центнеров.

— Не успеваем молотить. — говорит председатель колхоза Милюков. — Главное — лошадей не хватает, чтобы подвозить снопы.

Но и тогда, когда зерна бывает намолочено достаточно, суточное задание по вывозке хлеба все же не выполняется. Снова та же отговорка: «недостает лошадей».

Однако, на деле это не так. Живого тягла в колхозе достаточно, но используется оно бесхозяйственно Очень много, например, отвлекается лошадей на обслуживание животноводческих ферм, где они полностью не загружены. Часть лошадей, с разрешения бригадиров и правления колхоза, колхозники используют для своих личных нужд.

В артели имени Куйбышева, как и во многих других колхозах Больше-Усинского района, до сих пор игнорируется указание партии и правительства о введении постоянных транспортных бригад. Нужного контроля за работой возчиков нет. Многие колхозники пользуясь этим, кладут за возы всего по два центнера хлеба, зато на тракту можно увидеть на возах по 2—3 пассажира, направляющихся в Куеду.

Обезличка в перевозке хлеба вызывает огромные простои лошадей. Недавно по колхозу имени XVI партсъезда было подсчитано, что простей живого тягла за период хлебосдачи составил 5 тысяч конечасов. За это время при правильном использовании лошадей, при постоянных бригадах можно было бы перевезти такое количество зерна, которого хватило бы для выполнения хлебопоставок тремя отстающими колхозами — имени Крупской, «Коминтерн» и «XVI партсъезд»

Ф. Бутченко.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: