Убедительные подсчеты
В колхозной сушилке поломался барабан. Это грозило сорвать хлебопоставки, так как по заключению авторитетной комиссии требовалось не менее трех суток на ремонт сушилки. Кузнеца Шакурова, недавно вернувшегося с фронта. вызвали в правление.
— Сделаешь за двое суток?
Кузнец внимательно осмотрел поломку и сказал:
— Завтра утром готовьте сушильщиков, за ночь отремонтируем.
Это было неслыханной дерзостью, и посмотреть, как работает кузнец, пришло немало колхозников. Расставив людей, Шакуров стал действовать. Каждое движение его было рассчитана ни одна минута не пропадала даром. На глазах присутствующих раздробленный барабан принимал прежнюю правильную форму, а к утру сушильщики начали сушить первую партию зерна.
На очередном обсуждений первого раздела доклада товарища Сталина «Организаторская работа в тылу» агитатор Шакуров рассказал об этом факте. Старик колхозник Сайфулин получил задание изучить простои колхозников на молотьбе, на очистке зерна, на хлебозаготовках, на фермах. Теперь настало время подвести итоги проверки.
— Многие из колхозников научились работать по-военному,— начал тов. Шакуров, —Мы сегодня должны обобщить их опыт и наряду с этим выявить имеющиеся недостатки.
Первое слово получил дед Сайфулин.
— Я готовлю сбрую и упряжь. Дело, конечно, немаловажное. И вспомните, подводил ли я вас когда-нибудь? Ни одна лошадь еще не натерла шеи, а все потому, что чересседельники и шлеи без единого узелка. Хомуты мягкие, впору каждой лошади. Ни одной минуты простоя лошадей еще не было по вине шорника. Но-стариковски работаем, а от молодых не отстаем. 30 комплектов запасной сбруи подготовили. Это потому, что время не меряли.
Старик закончил свою немногословную, но убедительную речь. А цифры о простоях, записанные им во время проверки, зачитал Шакуров. Выходило, что за счет холостой работы сушилки за сутки можно было бы просушить дополнительно 5 центнеров зерна. На молотьбе только на ожидание подвозки снопов уходило обычно два часа. За это же время на сложной машине колхозники намолачивали 20 центнеров зерна,
Решено было начать борьбу с потерями времени. Хороший пример показали сушильщицы А. Агеева и С. Садыкова. Они предложили установить график засыпки и отгрузки сушеного зерна с печей. Машинисты молотилок и возчики снопов выработали четкое расписание пуска машин и их загрузки. Возчикам зерна на приемный пункт был преподнесен строгий рабочий план с учетом расходования времени для каждого рейса.
Помочь сушильщикам взялась агитатор учительница тов. Шакирова. Три ночи она дежурила у печей, пока не определился четкий ритм работы. В первые же сутки производительность сушилки увеличилась на 6 центнеров, затем на 8 центнеров, а через пятидневку, вместо 20 центнеров, красноармейки Агеева и Садыкова стали перерабатывать на сушилке но 30—35 центнеров зерна.
Отправляясь в первый рейс по новому графику, возчики тт Хусаинов, Садыков и Шакиров сэкономили по 30 минут на погрузке. На каждой телеге у них лежало не по три, а ко пять-шесть центнеров зерна. Три рейса за день они успели сделать на пункт, а раньше едва на один времени не хватало.
Шаг за шагом изживал колхоз «Красный шуртан» расхлябанность и недисциплинированность, я вместе с тем повышал и темпы хлебосдачи.
22 декабря артель выполнила хлебопос ганки.
Ф. Бутченко.
Щучье-Озерский район