Кубанцы идут в атаку
2 сентября (Спецкорр. ТАСС). Конники располагались на отдых. Только что закончился бой, в которой казачьи части генерала Кириченко стремительной атакой выбили немцев из трех станиц и гнали их по степи более десяти километров. Кукурузное поле, где произошла сеча, было усеяно вражескими трупами. Много гитлеровцев полегло здесь под острыми казачьими клинками. Был получен новый приказ командования: Готовиться к выступлению.
Через четыре часа конники занимали исходный рубеж. Разведка уточнила данные о расположении и силах противника. Вклинившись в наше расположение, темпы накапливались в станицах К. и Т. для нанесения удара во фланги двух наших соединений. Казачья части внезапной контратакой должны были предупредить этот удар.
Наступление началось одновременно на обе станицы. На К., где, по данным разведки, были сосредоточены танки, двинулась приданная конникам танковая бригада, на Т. — кавалерия. Когда немцы заметили приближавшуюся конницу, они уже не смогли что-либо предпринять, казаки неслись, как вихрь. Чтобы облегчить лошадей, кубанцы перед атакой сбросили бурки и остались в одних рубахах. Только красные башлыки развевались за плечами да выхваченные из ножен клинки сверкали на солнце. Неудержимой лавиной ворвались кубанцы на улицы станицы, нанося сабельные удары направо и налево. Трудно было поверить, что эти люди только вчера участвовали в крупнейшей конной атаке, затем почти без передышки под палящим солнцем проделали 45-километровый марш. Как будто сама кубанская земля прибавляла сил своим доблестным сынам.