Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

В отстающем отряде

Газета «Звезда» №118 от 20.05.1942
Текст документа:

В отстающем отряде

Широкий колхозный массив окаймили гребни весновспашки. Борозды -мелкие, на поворотах— частые огрехи. Бригадир отряда Дмитрий Колыпин виновато смотрит на свежее взрыхленное поле, на островки нетронутой стерни.

— Ночью пахали,—оправдывается бригадир.— В такую непогодь не то что огрехи оставишь, я не одно дерево сломать можно. Фонарей не имеем, путей—дорог не видим...

В это время стих гул мотора. Оказалось, что у одного трактора Испортилось магнето, у второго надо . было делать перетяжку. Магнето стали разбирать Прошел день, второй, третий Убедившись, что на месте ничего сделать нельзя, в Березовскую МТС срочно выехала трактористка Васса Гилева. В мастерской наспех заменили распределительный барабанчик и щечку, а магнето все же отказалось работать. На четвертый день взяли магнето у комбайна и поставили на трактор. Всего на ремонт было затрачено около ста часов, а колхоз «На смену» недосчитал многие и многие гектары весновспашки

Девять дней, как пущены тракторы отряда № 8, а поднято всего лишь 76 гектаров земли и ни одного не засеяно и не закультивировано.

И дело не в том. что за руль сели новые люди. Наоборот, многие из молодых трактористов уже обогнали своих учителей. Вся суть в другом: в тракторном отряде нет должного порядка и дисциплины. У руководителей Березовской МТС, работников политотдела было много благих намерений: накануне весны собирались провести повторный технический осмотр машин, Составляли правила внутреннего распорядка, комплектовали передвижные мастерские. А в действительности все это осталось на бумаге.

— Дали вам такие машины, что далеко на них не уедешь,— сетуют трактористы. Радиаторы текут, магнето неисправные. Зовем механиков—не едут.

Трактористы и в самом деле не работают, а время зря проводят. После одного-двух заездов приходится набирать воду. Но самое мучительное—это заводить моторы. Два-три часа бьется водитель, пот с него градом катится, а мотор молчит, искры нет. А тут ещё инструментов не хватает. На 4 машины имеется всего два свечных и один картерный ключи, два шприца и пара плоскогубцев. И во время заправки трактористы часами ждут своей очереди. В итоге получается, что Из 20 рабочих часов в сутки без малого 4 часа тратится на набор воды, два-три часа—на заправку и лишь 7—8 часов—на пехоту.

Сами механизаторы, не чувствуя контроля и помощи, работают без огонька, лишь бы с рук сошло. Поля давято просохли, а они пашут двухкорпусными плугами и ездят чаше всего не первой скорости. Сцепы, как правило, не используются.

Тракторному отряду М5 8 «уж-но всерьез помочь. Это—долг не только МТС, но и колхоза «На смену». Полевой вагончик до сего дня не оборудован и даже не приведен на место стоянки. Прицепщики и подвозчики горючего ежедневно меняются. Маршруты переездов не установлены. А1 председатель колхоза тон. Трофимов, в прошлом сам бригадир отряда, без устали твердит:

— Отряд крепко подводит, так мы затянем посевную.

В. БИРЮКОВ. Березовский район.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: