Отстающие предприятия— укор для всей области
В суровую и грозную годину войны взвешиваются на весах истории дела человеческие. «Что ты сделал для родины в дни тяжелых военных испытаний?»—спрашивает страна каждого. Она требует ответа. Ответа, не словами, а делом, полновесной продукцией для фронта, для страны.
Рабочие и работницы, инженеры и техники, большинства предприятий области могут с гордостью сказать, что они честно выполняют свой долг перед родиной. Боевая продукция молотовских заводов прекрасно служит Красной Армии на полях сражений. Фронтовики знают, что боевые изделия, сделанные руками молотовиев, не подведут в решительную минуту. Недаром красные знамена Государственного Комитета Обороны и ЦК ВКП(б) гордо развеваются над нашими передовыми заводами.
Но успехи передовиков не могут закрыть факта отставания ряда важнейших предприятий области, причем таких предприятий, которые своей плохой работой тормозят наступление ряда отраслей промышленности. Единый комплекс народного хозяйства настоятельно требует, чтобы все отрасли промышленности и транспорта работали ровно, ритмично, со все нарастающими темпами. Отставание угольной промышленности влечет за собой простои па заводах, невыполнение программы по выплавке металла, имеет следствием снижение выпуска боевой продукции оборонными заводами.
Вот почему абсолютно нетерпимо, и особенно сейчас, в дни отечественной войны, отставание ряда угольных шахт Кизеловского угольного бассейна, отставание электростанций, отставание химических предприятий. Уголь, электроэнергия, химические продукты—три важнейшие составные единого комплекса фронтового тыла.
Запущенность технологии, отсутствие правильной организации труда и большевистского порядка на производство—вот основные причины отставания. Что, например, происходит на шахте имени Калинина треста «Андреевуголь»? Под’емный транспорт расхлябан, оборудование не обновляется планово-предупредительным ремонтом, технологический процесс грубо искажается. Во главе шахты стоит один из инициаторов цикличного метода добычи угля т. Шашацкий и, в то же время, методом цикличности на шахте пренебрегают.
У кизеловских и губахинских шахт есть все возможности для значительного перевыполнения плана добычи угля. Об этом говорит хотя бы работа бассейна 5 декабря, в день Сталинской Конституции. В этот день все шахты, за исключением трех, перевыполнили план угледобычи. Суточное задание по комбинату «Молотовуголь» было выполнено в этот день на 114,8 процента.
А что получилось на следующий день? Большинство шахт отступило на прежние позиции. Та же шахта им. Калинина, выполнившая план к 5 декабря на 108 процентов, на следующий день снизила добычу до 78 процентов. Шахта им. Чкалова дала 5 декабря 105, а 6 декабря 63 процента. Шахта «Октябренок», выполнившая план 5 декабря на 107 процентов, на следующий день дала 64 процента. Трест «Андреевуголь» дал 5 декабря 102 процента, а 6 декабря всего 67,9 процента.
Это можно назвать только штурмовщиной, погоней за эффектом, а не серьезной, упорной, работой над систематическим увеличением угледобычи-I чи. Это—приемы и методы работы, абсолютно нетерпимые в советской промышленности и в особенности в военное время. Подобными методами работу шахт не выправишь.
Нельзя терпеть далее отставание ряда электростанций области. Надо навести твердой рукой железный порядок на электростанциях и в первую очередь на Березниковской ТЭЦ. Березниковский горком ВКП(б) и руководитель станции т. Максимов отвечают перед партией и страной за то что крупнейшая электростанция области работает на 60—70 процентов своей мощности. В равной мере отвечают и Губахинский горком партии вместе с директором КизелГРЭС т. Киреевым за лихорадочную,с перебоями работу станции.
Нужно потребовать значительно лучшей работы и от химических заводов Березников. Азотнотуковый завод, справившийся с программой октября, но выполнил ноябрьское задание. Крайне медленно преодолевает отставание содовый завод. Оба предприятия в большом долгу перед родиной, на обоих запущена технология и забыты элементарные правила культуры на производство. Надо навести большевистский порядок на заво дах, а не устраивать шумиху (выпуская тревожные бюллетени и публикуя «особые приказы»), как это делают березниковскне организации.
Пусть руководители отстающих предприятий не сочтут зазорным поучиться у наших передовых заводов стахановской работе в военное время. Пусть они поучатся у коллектива завода имени Сталина, как надо преодолевать трудности. У сталинцев в ноябре были сложные затруднения. Их подвели смежники, но доставившие крайне нужный полуфабрикат, у них не хватало сырья и материалов. И все же коллектив завода и его руководители преодолели все трудности, перевыполнили план и на шестой месяц подряд завоевывают знамя Государственного Комитета Обороны.
Скоро заканчивается 1942 год. Это был суровый военный год. Он принес нашей родине много испытаний. В огненном горниле войны закалился наш народ, стойкий и непреклонный в борьбе. Силы наши неизмеримо возросли. Стало возможным и обыденным то, что мы раньше считали невозможным.
Но можем ли мы сказать, что сделали все? Нет, не можем! Надо выровнять фронт всей промышленности, надо идти в наступление всем могучим трудовым фронтом. Отстающих быть не должно. Отстающие предприятия—укор для всей области. Будем же работать так, чтобы, провожая старый славный год и, встречая новый, победоносный, мы могли бы радоваться и гордится успехами всех предприятий, всех отраслей народного хозяйства могучего советского тыла.