Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Немедленно навести порядок в отгрузке угля

Газета «Звезда» №295 от 13.12.1942
Автор статьи: И. Жуков
Текст документа:

Немедленно навести порядок в отгрузке угля

Кизеловский угольный бассейн приобрел в период войны особо важное значение для страны. Его углем питается промышленность не только Молотовской, но и других областей. Добыча угля в бассейне за последнее время безусловно увеличилась, хотя еще не все тресты хорошо справляются со своими заданиями.

Однако, эффективность добычи угля тесно связана с быстрой отгрузкой его потребителям. Если уголь плохо отгружается, тем самым ставится под удар работа электростанций и крупнейших заводов, задерживается выполнение заказов фронта, заданий Государственного Комитета Обороны.

Аппарат, который занимается отгрузкой угля в Молотовской области, весьма большой. Есть специальная областная контора Углесбыт. Комбинат «Молотовуголь» в своей системе имеет также специальный штат. Большую ответственность за погрузку угля, т. е. за бесперебойную подачу порожняка несет управление Пермской ж. д.

Следует сказать, что весь этот аппарат трех организаций занимается вопросом отгрузки угля крайне плохо, неорганизованно, без должной увязки в своей работе. Руководство Пермской ж. д. (нач. т. Воробьев), при наличии на дороге нормального-количества порожних вагонов, ухудшило свою работу по вывозке угля. Подача вагонов производится рывками, неравномерно, особенно в последней декаде ноября и первой декаде декабря.

Управление дороги своевременно предупреждать директивными областными организациями о необходимости более серьезной подготовки к отгрузке и перевозке угля. Но из этого предупреждения должных выводов руководство дороги не сделало. Чтобы оправдать свою неоперативность, а иногда и просто бездеятельность, некоторые работники находят, что вся причина в недостатке порожняка на дороге, а кое-кто вообще считает, что дать такое количество вагонов, сколько нужно под добытый уголь, вообще сейчас невозможно. Но, оказывается, что дело совсем в другом, а именно в том, что дорога и особенно ее Кизеловское отделение плохо организовали работу по ускорению оборачиваемости вагонов, имеющихся на дороге, совершенно недостаточно ведут борьбу с простоями вагонов.

Дорога в этом деле не использует прав, предоставленных ей правительством. Единственная применяемая мера—это взыскание штрафов. А ведь колоссальная передержка вагонов, которая происходит на предприятиях, требует более жестких и действенных мер. Достаточно сказать, что за один лишь ноябрь по 11 взятым на выборку предприятиям допущена передержка 11452 вагонов сверх срока, что составляет в часах 135.371 или потерю 3313 вагонов.

Упомянутыми 11 организациями и предприятиями за ноябрь уплачено штрафов за счет государственных средств 1 105 607 рублей. К числу «богатых дядей», которым ничего не стоит покрывать свою бездеятельность за счет государственного кармана, относятся руководители Березниковской ТЭЦ, Чусовского завода. Бумстроя и некоторые другие. Все они систематически задерживают вагоны, плохо организуют разгрузку угля. За ноябрь Березниковская ТЭЦ уплатила 219.752 рубля штрафов, а дорога потеряла 539 вагонов. Чусовской завод уплатил штрафов 255.769 рублей, а дорога потеряла 882 вагона. Бумстрой выложил штрафных 68.835 рублей.

Такое же. абсолютно нетерпимое, положение продолжает иметь место и в первой декаде декабря. Этим, несомненно, должны заинтересоваться органы прокуратуры.

Начальник дороги и руководство комбината «Молотовуголь» при наличии прямых указаний своих народных комиссаров не ведут совместного контроля за выполнением расписаний подачи вагонов под погрузку угля и за выполнением сроков погрузки и разгрузки вагонов. В результате некоторые начальники ж.-д. станций и заведующие шахтами нарушают установленный порядок.

Руководители комбината «Молотовуголь», трестов и шахт совершенно неудовлетворительно организовали работу по своевременной погрузке и выгрузке подаваемых вагонов. Простои вагонов недопустимо велики. Например. «Коспашуголь» (зам. управляющего Северин) допустил в ноябре простой вагонов свыше нормы на 265 процентов; «Кизелуголь» (зам. управляющего Михлин)—на 177 процентов; «Сталинуголь» (зам. управляющего Еременко)—на 200 процентов.

Вместо решительной борьбы с простоями вагонов руководители комбината и угольных трестов продолжают платить железной дороге непомерно большие штрафы, считая, что спокойней всего отделаться штрафом. Только за ноябрь этого года комбинат «Молотовуголь» уплатил свыше полутора миллионов рублей штрафа.

До сих пор нет должного порядка и в работе транспортных цехов, трестов, особенно «Коспашугля» (нач. цеха Капинус) и «Сталинугля» (нач. цеха Шуварин). Недостаточно внимания уделяется вопросу использования грузоподъемности вагонов, а это имеет немаловажное значение. Есть факты, когда подаваемые на шахтах вагоны под погрузку угля недогружаются по 6—7 тонн. При общей подаче в несколько сот вагонов этот недогруз вырастает в колоссальную цифру. Комбинат «Молотовуголь» и тресты игнорировали этот «мелочный», на их взгляд, вопрос, а железная дорога, зная эти факты, молчала, оставляя виновников безнаказанными. Со стороны начальников отделений ж. д. контроль за работой весовщиков на станциях не организовывался. Областная контора «Углесбыт» считает вес так же не своим делом и всю свою и работу районных контор ограничивает только распределением угля, который будет погружен, независимо от количества. В то же время она не заботится о выполнении утвержденных планов отгрузки угля потребителям.

Ноябрьский план отгрузки выполнен на 79.8 процента, план первой декады декабря—на 83.6 процента. Систематическое невыполнение плана отгрузки вызвало большое скопление угля в отвалах.

Бюро Молотовского областного комитета партии, рассматривая вопрос о состоянии отгрузки угля, резко осудило неудовлетворительную работу организаций, занимавшихся этим делом.

Руководству дороги — т. Воробьеву и т. Слонову предложено немедленно выправить положение с подачей вагонов в количестве, обеспечивающем не только погрузку ежедневной добычи, но и погрузку угля из отвалов шахт. Бюро обкома предложило навести строжайший порядок в использовании имеющегося парка вагонов, всячески сокращая простои, добиваясь этого путем предъявления самых строгих требований к клиентуре. Предложено также в кратчайший срок повысить оборачиваемость вагонов на дороге.

Руководство комбината «Молотовуголь» (т. Засядько и т. Валентинов) обязано принять самые решительные меры к полному использованию всех подаваемых вагонов на шахтах, как в порожнем, так и груженом состоянии. Лиц, допускающих недогруз вагонов, необходимо привлекать к судебной ответственности. Управляющие трестами и зав. шахтами должны систематически заниматься не только вопросами добычи, но и отгрузкой угля.

Необходимо, чтобы руководители Пермской ж. д. и комбината «Молотовуголь» немедленно пересмотрели расписание подачи порожняка по шахтам и вывозки груженых вагонов по периодам суток, установив максимально допускаемое количество в каждой подаче и вывозке.

В Молотовской области есть все условия в ближайшие же дни увеличить отгрузку угля. Нужно только по-настоящему, по-большевистски взяться за дело. Уголь ждут наши оборонные заводы, он нужен для быстрейшей победы над гитлеровскими

захватчиками.

И. ЖУКОВ - уполномоченный ЦК ВКП(б).

Распечатать текст статьи Рубрикатор: