Лучше организовать обучение новых рабочих
Новые рабочие, лишь в дни войны пришедшие на производство желанием быстрее овладеть квалификацией, стать полноценными членами коллектива и высокопроизводительным трудом помогать героям фронта в разгромe ненавистных оккупантов.
Вновь пришедшему на завод рабочему нужно помочь освоить необходимые технические знания, привить ему вкус к культуре передать правильные методы управления станком, научить пользоваться инструментом.
Все ли делается в этом отношении на наших предприятиях?
Hа заводе, где директором тов. Бершадский. производственно-техническому обучению новых кадров уделяется серьезное внимание. Командиры производства, партийные и профсоюзные работники завода повседневно руководят стахановскими школами, привлекают лучших стахановцев к повышению квалификации новых рабочих, организуют бригадное и индивидуальное обучение. Уже после вступления во всесоюзное социалистическое соревнование бригадир фронтовой бригады тов Овчинникова помогла группе молодых девушек, недавно поступивших в цех, изучить токарное дело, и сейчас они выполняют фронтовые заказы.
Было бы неправильно ограничить шефство над новичками краткосрочной учебой, заканчивающейся сдачей производственных испытаний. Надо помочь молодым кадрам расти дальше, повышать и совершенствовать приобретенные ими знания. Стахановского завода лауреат Сталинской премии т. Аксельрод не порывает связи со своими учениками после того, как они становятся самостоятельными работниками. Он никогда не отказывает в совете и консультации, интересуется их успехами на производстве.
В военное время, когда производство приходится иногда перестраивать на ходу, важно научить людей быстро осмысливать новую технологию.
Водном из цехов завода где директором т. Быховский, надо было в короткий срок освоить технологию сборки новых изделий, перед тем, как приступить к выполнению ответственного задания мастер т. Спешилов мастер основной сборки Иванов решили дать возможность молодым рабочим изучить новую технологию на учебных образцах. Это была своего рода генеральная репетиция она ускорила процесс освоения производства боевых агрегатов а главное обеспечила в дальнейшем безукоризненное качество сборки.
Не везде, однако, руководители осознали огромное значение правильно поставленной и хорошо организованной работы с новыми кадрами. На многих предприятиях получилось так, что сейчас, когда состав работающих обновился, испытанные и проверенные формы технической учебы забросили.
Этот упрек следует, в первую очередь, обратить к начальникам цехов, мастерам и бригадирам завода, где директором тов Иванов Завод долгое время не выдавал государственного плана, в апреле и мае он несколько подтянулся, но с организацией труда, с повышением квалификации рабочих здесь все еще обстоит неблагополучно.
В широко развернувшемся внезапном соревновании на лучшее выполнение приказа товарища Сталина раскрывается всё богатствo творческой инициативы стахановцев их неудержимое стремление к новым высотам техники культуры труда. Но многие руководители забывают, что армия производственников состоит не только из людей с упрочившейся репутацией высококвалифицированных мастеров. Основные кадры заводов—это рабочие, выполняющие нормы на 100 процентов. А значительная часть сдельщиков только еще осваивает эти нормы. И именно им, недостаточно опытным и обученным, в первую очередь, нужна помощь и поддержка командиров производства более подготовленных товарищей по профессии.
«Надо все сделать для того, чтобы новые люди на заводе полюбили свою работу, побыстрее освоили свою профессию и подняли квалификацию. Поэтому производственно-техническая помощь новым рабочим и внимание партийных и профсоюзных организаций к вопросу привлечения и втягивание новых рабочих в повседневную жизнь коллектива должны, мне кажется, стоять как важнейшие задачи» (М. И. Калинин).
Чтобы добиться выполнения норм всеми работающими, нужно много и терпеливо работать с новичками, изучить их индивидуальные способности и знания, помочь им подняться до уровня передовых стахановцев, проработавших в цехе много лет.