Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Организуем всесоюзное социалистическое соревнование работников речного флота

Газета «Звезда» №131 от 04.06.1942
Текст документа:

ОРГАНИЗУЕМ ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ РАБОТНИКОВ РЕЧНОГО ФЛОТА

Обращение речников Вольского нефтеналивного пароходства Волготанкер Ко всем речникам. Советского Союза

Дорогие товарищи речники Советского Союза!

Замечательный патриотический почин металлургов, строителей самолетов и танков, развернувших, в ответ на первомайский приказ товарища Сталина, всесоюзное социалистическое соревнование, нашел горячий отклик в нашей стране. Новые и новые, отряды трудящихся вступают в соревнование за наилучшее обеспечение нужд фронта; Вставайте в их ряды, речники Советского Союза!

Дорогие товарищи мы призываем вас развернуть всесоюзное социалистическое соревнование пароходств, судов, пристаней, верфей, судоремонтных заводов за досрочную перевозку всех грузов, нужных фронту и тылу, за безусловное выполнение суточных планов перевозок по рейсовым заданиям каждым судном, за досрочное выполнение планов погрузочно-разгрузочных работ и графика ремонта судов, за высококачественное изготовление по плану и сверх плана различных видов продукции, необходимой фронту.

Сознавая свою величайшую ответственность перед родиной, доверившей нам перевозки важнейшего стратегического сырья, мы, речники Волготанкера, рабочие, работницы, инженерно-технические работники и служащие берем на себя следующие обязательства:

1. Навигационный план 1942 года закончить по всем его показателям досрочно, к 25-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

2. Обеспечить в навигацию 1942 года среднюю техническую скорость буксирной тяги с грузом вверх — 122 километра в сутки загрузкой на одну индикаторную силу 13,6 тонны и коэффициент отгрузки тоннажа 0,83 ходового времени, буксирной тяги 77 и тоннели. 69,2.

3. Перевести основное ядро флота на безостановочное движение по твердому графику-расписанию, доведя количество маршрутных караванов до 75 и выше процентов от всей отправки. Закрепить на работу по безостановочному движению не менее 35 двигателей.

4. Начиная с 1 июня ввести на участке Астрахань — Саратов линию движения нефтевозов по принципу вертушки.

5 Снизить простой флота против плана: по тяге — на 2 процента и по тоннажу — на 3 процента.

6. Сократить простой несамоходного флота под погрузкой в весенний период на 5 проц. против плана.

7. Увеличить ходовое время путем проведения котлочистки и моторочистки на ходу при следовании каравана вниз. В это же время проводить и необходимый профилактический ремонт судна.

8. Обучить судоремонтным специальностям не менее 900 человек из числа недавно пришедших на речной транспорт.

9. Добиться снижения расхода топлива на 5 проц.

10. Для сокращения объема зимних судоремонтных работ и экономия средств в период навигации отремонтировать все вспомогательные механизмы на судах, имеющих токарные станки, силами судовых команд. Изготовить не менее 10 тыс. штук запасных деталей, а также необходимый инструмент к зимнему судоремонту.

По судоремонтным предприятиям.

1. Ежемесячно выполнять план по цехам и бригадам и в целом по заводу не ниже чем на 105 процентов, работать строго по графику не допуская простоя флота в навигационном ремонте.

2. Добиться дальнейшего повышения производительности труда, выполнения норм выработки всеми рабочими не ниже чем на 150 процентов. Для этой цели усилить работу по техническому обучению молодых кадров и правильному ведению технологического процесса производства.

3. Полностью использовать резервы заводов, не допускать простоя оборудования и механизмов.

4. В течение 2-го квартала выпустить из капитального ремонта теплоходы «Киргиз» и «Сталинец».

Нефтяники призывают нас быстро и без потерь доставлять фронту нефтепродукты. Откликаясь на их призыв, мы в свою очередь призываем работников Нефтесбыта неустанно бороться за бесперебойность работы береговых нефтешерекачечных станций, за максимальное сокращение норм стоянки судов под сливом и наливом Работники Нефтесбыта! Своевременно подготовляйте резервуарную и складскую емкость, не задерживайте налив нефте-грузов!

Работники Каспийского и рейдового нефтеналивного флота! Четко по графику поставляйте нефтепродукты для передачи на наши суда!

Товарищи путейцы! Обеспечивайте отличный путь для нефтекараванов.

Работники отделов рабочего снабжения! Образцово обслуживайте безостановочные рейсы, добейтесь того, чтобы по вашей вине у нефтекараванов не было ни минутной задержки в пути.

Мы просим Государственный Комитет Обороны учредить переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны для пароходств и предприятий речного флота — победителей всесоюзного социалистического соревнования работников речного транспорта, итоги которого просим ВЦСПС и Наркомречфлот СССР подводить ежемесячно.

Товарищи речники Советского Союза! Выше знамя соревнования! Большевистскими делами ответим на первомайский приказ товарища Сталина! Стахановским трудом ускорим разгром и уничтожение гитлеровских разбойников! Еще теснее сплотимся вокруг большевистской партии, вокруг нашего вождя и учителя великого, Сталина!

Под непобедимым знаменем Ленина — Сталина — вперед, к победе!

Обращение обсуждено и принято на рабочих собраниях по бригадам, сменам, цехам на судоремонтных заводах им, Ленина, им. Ill Интернационала, по вахтам на пароходах «Манычстрой», «Ларин», «Сократ», «Полтава», «Диктатура», баржах «Караман», «Ангара», «Алферовка», «Бостон».

Распечатать текст статьи Рубрикатор: