Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Стахановская сметка

Газета «Звезда» №178 (6547) от 30.07.1941
Автор статьи: В. Бирюков
Текст документа:

СТАХАНОВСКАЯ СМЕТКА

Когда до кунгурских вагонников дошла весть о вероломном нашествии фашистских полчищ на советскую землю, поездные мастера Волгарев, Южанинов и Южаков вызвались сделать длинный тысячекилометровый рейс. Мелкий ремонт состава обычно проводят на стационарных пунктах осмотра. Кунгурские поездные мастера решили применить метод паровозника Лунина и отказались от помощи слесарей и осмотрщиков.

Всю дорогу три мастера зорко следили за буксами и ходовыми частями вагонов. Если замечали неисправность, все вместе устраняли ее и не выводили поезд из графика. Ценный груз был доставлен на место с кривоносовской скоростью. Начальник дороги объявил Волгареву, Южанинову и Южакову благодарность.

Так родился почин, теперь получивший широкую известность в вагонном хозяйстве. В Кунгуре мастеров-лунинцев насчитывается 11.

Так работают и железнодорожники других профессий. Токари применяют заменители цветных металлов, кузнецы рационализируют труд, плотники беспокоятся об экономии леса.

— До последних дней,—говорит начальник вагонного депо тов. Одегов,—на брусья мы расходовали лесоматериал, в то время как на задворках валялись груды старых швеллеров. Плотники бригады тов. Петрова вызвались использовать эту «рухлядь». Дело пошло. Петровцы очень осторожно разбирают обшивку вагонов, зря не портят материал. Кое-где поношенные швеллеры снова идут в ход. Бригада в целом дает две нормы за смену.

Нет предела стахановской смекалке. Токарь Георгий Павлов недавно внес предложение заменить брусовые гайки и домкраты обыкновенными стальными гайками. Павлов берет бросовый обрубок стали, шлифует его и изготовляет гайки. На одной детали токарь экономит 75 рублей деньгами. Его выработка три нормы в смену.

Заменяемость ценных деталей более дешевыми, экономичными получила широкое распространение на участке. Слесарь депо Леонид Спирин делает резцы из кусочков самокала.

Каждый гвоздик, каждая гайка теперь берегутся. Комсомольские бригады ходят по ремонтным путям, заглядывают во все уголки, начисто собирая металлический лом. За три обхода комсомольцы собрали две тонны железа и меди.

Дополнительным источником резервов является изобретательность стахановцев. Кузнец Коркин недавно предложил ввести пресс для поделки бортовых наконечников, штамп для гранения мелких гаек. Прибор несложный, а экономия получается колоссальная.

Рачительное, хозяйское отношение к каждому куску металла, к инструменту, самодеятельность в труде-—- вот новые качества, которые воспитываются у трудового человека в военное время.

В. БИРЮКОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Кунгур; Кунгурское депо; железнодорожный транспорт; железнодорожники; Лунинское движение; Стахановское движение; Рационализаторское движение