От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 8 июня
В течение ночи на 8 июня на фронте ничего существенного не произошло. На ряде участков имели место активные действия разведывательных отрядов.
* * *
На одном из участков Ленинградского фронта наша часть нанесла противнику значительный урон. На поле боя осталось свыше 500 трупов немецких солдат и офицеров. Захвачены радиостанция, 4 пулемета, 2 миномета, 150 винтовок и большое количество патронов.
* * *
Артиллеристы одной воинской части (Юго-Западный фронт) уничтожила 2 артиллерийских и 4 минометных батареи противника, 3 пулемета, 8 автомашин и до 160 гитлеровцев.
* * *
Бойцы нашей части, действующей на одном из участков Калининского фронта, в течение дня уничтожили 5 немецких танков, 2 орудия и 4 трактора-тягача. Противник потерял только, убитыми более 400 солдат и офицеров.
* * *
На участке, заминированном саперами взвода, которым командует тов. Брызгалов, подорвались на минах 200 гитлеровцев.
Артиллеристы подразделения тов. Парфенова (Калининский фроит) в течение месяца подавили огонь 3 немецких артиллерийских батарей, 23 минометов, уничтожили несколько орудий и пулеметов, разрушили ряд ДЗОТ'ов и взорвали склад с боеприпасами. За это же время уничтожено по меньшей мере 500 немецких солдат и офицеров.
* * *
Партизанский отряд под командованием тов Р, действующий в одном из-оккупированных немцами районов Орловской области, в течение нескольких дней вел бои с немецко-фашистскими Оккупантами. Пехота противника, поддержанная авиацией и артиллерией, пыталась захватить занятый партизанами населенный пункт. Потеряв в боях с партизанами свыше 600 солдат и офицеров, гитлеровцы были вынуждены отступить партизаны захватили у оккупантов оружие и боеприпасы.
* * *
Пленный солдат 70 полка 111 немецкой пехотной дивизии Раймунд Ф. сообщил: «В последних боях наша рота потеряла убитыми 40 человек и paнеными 70 человек. Третья рота к началу войны насчитывала 225 человек, сейчас в ней осталось только пять старых солдат. Остальные убиты или ранены. Резко упала дисциплина. Некоторые солдаты получили за короткий срок по нескольку взыскании. Солдаты Нейман. Файдт и другие приговорены к тюремному заключению за кражу хлеба из ротной повозки. Унтер-офицер Герберт Маун отдан под суд за то, что он во время боя ушел из роты и спрятался в блиндаж.
Несколько солдат дезертировали, но были пойманы. Их расстреляли перед строем».
* * *
В захваченной полевой почте противника найдено заявление на имя командира 2 дивизиона (полевая почта №34833). В этом заявлении Адольф Тедтер из Ганновера пишет: «Мой сын Альберт , Тедтер был ранен. У него в спине , застряли три пули. Из полевого лазарета его вместе с другими , ранеными отправили в товарном вагоне. Они ехали восемь дней и всю дорогу не получали питания. Раны им никто не перевязывал. Эти лишения подорвали жизненные силы моего сына 18 апреля я был у него в Варшаве. Там он скончался в 7 военном лазарете и погребен на военном...».