Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Ускорить оборот вагонов

Газета «Звезда» №21 от 27.01.1943
Текст документа:

Ускорить оборот вагонов

Война предъявила жестокие требования к работе железнодорожного транспорта. Увеличившийся во много раз поток грузов, при том же вагонном парке и пропускной способности путей, продиктовал необходимость решительной борьбы за быстрый оборот вагона. Выполнение плана грузоперевозок зависит не только от быстроты формирования поездов, четкости и скорости сокращения простоев вагонов, значительную часть которых составляю погрузо-разгрузочные операции.

Ускорение оборота вагонов в большей степени зависит от нашей промышленности, которая предъявляя серьезные требования к железнодорожному транспорту, очень часто сама допускает огромные простои вагонов под погрузкой и выгрузкой на внутризаводских путях. Достаточно сказать, что за 1942 год Пермская железная дорога по вине отдельных предприятий Молотовской области потеряла за счет простоев 38950 вагонов, из-за чего лишилась возможности перевезти 779.000 тонн грузов.

Товарный вагон имеет одно назначение: перевозить груз, следовательно, всякий простой вагона исключает его из непрерывного движения железнодорожного конвейера. Об этой простой истине необходимо напомнить директорам некоторых предприятий и хозяйственных организаций, которые, забывая об общегосударственных интересах, не желают упорядочить работу транспортных цехов, не беспокоятся о механизации погрузки и выгрузки и не только допускают огромные простои вагонов, но вынуждены платить за них сотни тысяч рублей из государственного кармана.

Руководители Березниковской ТЭЦ жалуются на нерегулярную подачу вагонов с углем, а в то же время сами только за три месяца допустили простой в 8317 вагоно-часов из-за неисправности угольных ям и уплатили дороге 50 тысяч рублей штрафов.

На заводе имени Кирова нет свободных емкостей и прибывающие цистерны простаивают неразгруженными сотни часов, превращаясь в склады на колесах.

Пользуясь бесконтрольностью со стороны местных партийных организаций, начальник транспортного цеха треста «Кизелуголь» Крынин развалил трудовую дисциплину, допускает случаи, когда из-за разгильдяйства паровозных бригад на подъездных путях примерзают паровозы, от чего сутками не отгружаются уголь с шахт. Чтобы прикрыть плоды своей преступной работы, Крынин забивает пути груженными вагонами на подходе к станции Кизел, а потом сваливает с себя вину на железнодорожников, которые, якобы, не подают порожняк.

В отвалах треста «Кизелуголь» лежит около 200 тысяч тонн угля: Большая доля вины за это падает на Крынина, но ему все безнаказанно сходит с рук.

Обо всех этих фактах рассказывают корреспонденции, опубликованные в сегодняшнем номере «Звезды». Они должны заставить руководителей предприятий и работников горкомов ВКП(б) поглубже заинтересоваться работой транспортных цехов, где давно пора навести большевистский порядок. Ведь даже на одном на лучших предприятий, каким является завод имени Сталина, транспортный цех только называется так, а по заявлению начальника движения цеха на хозяйственном активе не отвечает своему назначению.

Примером внимания и заботы о четкой бесперебойной работе транспорта служит Лысьвенский металлургический завод. Руководители этого гигантского предприятия в большой дружбе с железнодорожниками. Для того, что бы своевременно обеспечивать погрузочно-разгрузочные операции, здесь хорошо распланирован фронт работ, добавлены подъемные краны. Начальник транспортного цеха Лысьвенского завода тов. Подшивалов при выполнении крупных работ по погрузке и выгрузке заключает договоры на социалистическое соревнование с железнодорожниками, добивается снижения сроков разгрузки и выгрузки и в случае затруднений на станции помогает железнодорожникам своими паровозами. В свою очередь и железнодорожники выручают транспортный цех завода, а следовательно и сам завод, помогая ему выполнять свои обязательства. Начальник станции Лысьва тов. Кнуров и дежурный по станции Снигирев пользуются на Лысьвенском заводе большим уважением.

Первые шаги к такому же содружеству сделаны и на Чусовском заводе, где недавно было проведено объединенное совещание работников транспортного цеха и эксплуатационников станции Чусовская. На совещании были вскрыты большие недостатки и в работе транспортного цеха, и в работе железнодорожников. Теперь и железнодорожники и завод с успехом начинают реализовать предложения совещания.

Многие наши предприятия научились не только выполнять, но и перевыполнять производственные планы и задания. Ежедневное выполнение графика производства становится законом для передовых заводов. Пора понять, что транспортный цех на заводе играет но меньшую роль, чем производственные цехи. Соблюдение ежедневного графика погрузки и выгрузки вагонов должно стать неотъемлемой частью производственной программы на каждом предприятии. Это обяжет и железнодорожников во многом подтянуться.

Совместная борьба за ускорение оборота вагонов - большое государственное дело. Пермская дорога может и должна с помощью промышленных предприятий не только выполнять план грузоперевозок, но и перевезти дополнительные тысячи тонн груза для нашей промышленности, для фронта.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожный транспорт