МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
„Лошади поданы?”
16-я немецкая армия продолжает сидеть в окружении.
В солдатских письмах это называется сидеть в котле или в горшке с плотно закрытой крышкой.
Впрочем крышка эта далеко не приклепана. Бойцы Северо-Западного фронта ежедневно приоткрывают ее и подбрасывают в горшок перцу.
В одном из перехваченных приказов немецкий генерал, сидящий в горшке, уверяет своих солдат, что фюреру доподлинно известно их тяжелое положение и помощь не замедлит воспоследовать с неба. Особенно продовольствием.
Из другого захваченного приказа можно заключить, что помощь эта очевидно поступает, главным образом, в виде... лошадей. С самолетов их сбрасывают, что ли, или как-нибудь еще, но только весь этот приказ посвящен употреблению в пищу конского мяса.
Целый раздел приказа трактует о том, как лучше всего колоть лошадей. Категорически запрещается употреблять при этом огнестрельное оружие и уж, конечно, артиллерию. Ученые армейские гастрономы предупреждают ротных поваров, что из тушей конины жирные говяжьи супы и свиные отбивные все равно не получаются. Лучше всего, оказывается, приготовлять из «верного боевого товарища» (так ведь называют воины коня?) —паштет!
Приказ гласит: «Приготовление паштета из конины уже хорошо себя зарекомендовало в некоторых подразделениях и предлагается к использованию всем частям. Вкусный, питательный паштет без труда можно приготовить следующим образом: сырое мясо конины нарезать мелкими кусочками, как для гуляша, и посолить, и, если есть, добавить немножко луку: предварительно в кастрюлю налить полфляги холодной воды... Для приготовления не требуется жира...».
Генерал-полковник фон Буш может быть привык ежедневно совершать утреннюю прогулку верхом, а тут вдруг— паштет.
Собственно говоря, этим приказом армейский интендант недвусмысленно и даже грубо намекнул своему генералу:
— Слезай, приехали!
И генерал слез. Неловко как-то гарцевать на стольких-то и стольких- то кило паштета. Солдаты смотрят не на генерала, а на его лошадь и облизываются.
Может быть, еще и теперь денщик по привычке продолжает докладывать генералу:
— Ваше превосходительство, лошади поданы!
Только раньше генерал брал в таких случаях стэк и выходил на крыльцо, а теперь вытаскивает из-за голенища ложку и идет к столу.
В. КАТАНЯН.