Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Добрянские металлурги теряют завоеванные позиции

Газета «Звезда» №79 от 03.04.1942
Автор статьи: К. СКЛЯРЕВСКАЯ
Текст документа:

Добрянские металлурги теряют завоеванные позиции

В феврале Добрянский металлургический завод значительно улучшил работу, справился с заданиями по выпуску стали и проката. Лучшие сталевары и прокатчики в соревновании с бойцами Северо-Западного фронта добились перевыполнения норм, сократив время плавок, и улучшили качество металла.

Казалось, руководство завода должно было бы приложить все усилия, чтобы закрепить достигнутые успехи и в марте создать мартеновцам, прокатчикам и рабочим других цехов завода все возможности для дальнейшего повышения темпов работы.

Но итоги работы за март выявили совершенно другую картину. Месячный план провален. Завод опять очутился в плену старых неполадок. Не организована работа заводского транспорта, плохо работает цех парового хозяйства. А все это срывает выполнение плана ведущих цехов.

Железнодорожный цех (начальник Новиков), получивший в последнее время дополнительные паровозы и вагоны, тем не менее, ухудшил свою работу. Цех работает без графика, неслаженно. Большое количество рабочих полностью не используется. В результате один лишь мартеновский цех дал к 26 марта не больше 65 процентов плана. Первую половину марта мартен лихорадило из-за плохой подвозки дров. В последнюю декаду с дровами положение улучшилось, но у цеха большие простои из-за отсутствия шихты. Копровый цех ждет, цеха подадут шихту из шихтового двора. Сталевары же у печей тем временем работают с большими перебоями. 16 марта смена мастера тов. Желнина из-за несвоевременной подачи шихты заправляла печь 8 часов вместо полагающихся на это 3 часов 10 минут. 26 марта печь заправляли 6 часов, плавка длилась 15,5 часа. В марте стало обычным явлением, что из-за длительной шихтовки продолжительность плавки доходила до 15— 18 часов. Помимо этого, при длительном шихтовании стынут плавки, усложняется и разогрев печи, а все это приводит к перерасходу топлива, к низкому использованию мощностей печей. Лучший сталевар мартеновского цеха тов. А. Поносов, показавший в феврале образцы социалистического труда, за 26 дней марта выполнил норму на 63 процента. Лучшая смена мастера коммуниста тов. А. Ветошева, несмотря на энергию, проявленную самим мастером, едва добилась выполнения заданий на 86 процентов.

Смена мастера Чудинова дала всего 63 процента. В таких условиях вся борьба за качество металла в мартеновском цехе пошла насмарку. Копровый цех по вине заводского транспорта не подает в марте ферросплавы. А из-за отсутствия 10-процентного ферросилиция 15 плавок специальных сталей были переведены в марте в другие марки.

Судя по итогам работы мартеновского цеха в марте, создается впечатление, что завод не обеспечен шихтой, ферросплавами. На самом же деле это далеко не так. Рядом в цехе холодного проката лежат горы шихты — отходы и брак холодного передела. Дело в том, что железнодорожный цех не организовал переброску этого металла в копровый цех. До сих пор на камской пристани лежит необходимый ферросилиций, немало его и в самом заводе, нужно только подвезти его к цеху. Расстояние от цеха холодного проката до копрового цеха исчисляется буквально шагами, а потери завода и государства из-за недопустимой разболтанности железнодорожного цеха исчисляются сотнями тонн металла.

Не меньше безобразий и в работе парового хозяйства завода (начальник тов. Емельянов). Оборудование цеха в расшатанном состоянии, планово-предупредительный ремонт проводится редко, аварийный ремонт проводится неудовлетворительно, по этой причине оборудование часто выхолит из строя. В результате прекращается подача пара в цехи. Правда, мешает часто этому цеху тот же заводской транспорт, несвоевременно подающий дрова. За 20 дней марта один лишь цех горячего проката потерял 197 часов из-за неподачи пара и вызванных этим простоев.

***

Все эти причины срыва выполнения программы заводом в марте — не открытие для руководства Добрянского металлургического завода. Но директор тов. Вершинин очень много критикует заводской транспорт и цех парового хозяйства и мало что делает для улучшения их работы. А надо сейчас же перестроить эту работу строго по графику, навести полный порядок в обоих цехах. Иначе положение в апреле останется таким же напряженным и долг завода государству, фронту неизбежно возрастет.

К. СКЛЯРЕВСКАЯ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Добрянский металлургический завод; Металлургическая промышленность