ШКОЛЬНИКИ В ПОЛЕ
«Мы, советские дети и учительство, закаленные в труде и не боящиеся трудностей, мы, уральцы, чьи отцы, братья и сестры храбро защищали и защищают нашу прекрасную родину в бою с ее врагами, обещаем тебе, родина, добиться на колхозных полях высокого военного урожая».
Так пишут школьники и учителя Верхне-Муллинского района в своем открытом письме к учительству и учащимся Молотовской области, включаясь по призыву ирбитчан во всесоюзное социалистическое соревнование на сельскохозяйственных работах. Выработать каждому учащемуся до 1 сентября не менее 30—50 трудодней (в зависимости от возраста); добиться получения сверхплановой урожайности на тех участках колхозных посевов, где будут работать школьники; взять шефство над домашними животными и птицею и другие обязательства берут на себя верхнемуллинские школьники в соревновании с учащимися Кунгурского района. Учителя района обязуются быть образцовыми организаторами школьных отрядов и обеспечить выполнение обязательств, взятых школьниками.
Первые итоги работы школьников на колхозных полях Верхне-Муллинского района свидетельствуют о том, что эти обязательства будут выполнены.
4800 возов навоза вывезли на поля учащиеся Баш-Култаевской неполной средней школы, помогая колхозам готовиться к севу. А с каким энтузиазмом они работали на посевной и участвуют сейчас в прополке колхозных посевов!
Ученик 2 класса этой школы Махмут Рангулов в своей трудовой книжке уже имеет 65 трудодней, Габдульзян Антыков (4 класс) — 67 трудодней, а ученик 7 класса Г. Кузин еще по 20 июня заработал 107 трудодней.
Такой самоотверженный труд школьников на сельскохозяйственных работах — не единичное явление. Учащиеся Уинского, Куединского, Юго-Осокинского, Лысьвенского и других районов области с большим подъемом работают на колхозных полях, собирают лекарственные травы. Ученик 6 класса Чайкинской неполной средней школы (Уинского района) Шарифулла Гарифуллин, работая на пахоте в колхозе «Красная чайка», выполнял нормы на 200 проц., за что получил грамоту «Отличнику сева». 5 трактористов, 52 пахаря, 214 бороновальщиков, 28 прицепщиков из учащихся школ Куединского района работают в колхозах района. Остальные учащиеся заняты ручными работами.
Школьники на сельскохозяйственных работах представляют собой большую силу. Однако, многие руководители районных организаций недооценивают это значение школьников, отказываются от использования учащихся на прополочных работах, а иногда, если используют их, то не желают позаботиться о создании детям нормальных условий для работы. Так именно обстоит дело в Частинском районе. С этим возмутительным явлением надо покончить немедленно.
С каждым днем увеличивается количество участников всесоюзного социалистического соревнования на сельскохозяйственных работах. Растут ряды молодых энтузиастов, самоотверженным трудом на колхозных полях кующих победу над врагом.
Задача директоров и заведующих школами и всего учительства — довести условия всесоюзного социалистического соревнования до каждого учащегося, следить за тем, чтобы каждый учащийся выполнял какую-то работу по его силам и способностям и относился к ней со всей ответственностью.
При таких условиях работа, на полях окажет значительную пользу сельскому хозяйству, поможет родине, а в то же время закалит учащегося, поможет ему набраться сил и здоровья для будущего учебного года.
Школьный инспектор облоно
Н. ГАМПЕР.