Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Не допускать аварий!

Газета «Звезда» №12 от 15.01.1943
Автор статьи: К. СКОБЕЛЕВ
Текст документа:

Не допускать аварий!

Правила технической эксплоатации являются незыблемым законом железнодорожного транспорта. Жизнь учит, что малейшее отступление от этих правил приводит к самым тяжелым последствиям.

Бригадир Бисерской дистанции пути Ганюшкин со старшим ремонтным рабочим Гумаровым, перешивая путь в кривой, вместо стандартных пластин-закрепителей применяли пробки и щепки. Гумаров забивал костыли в изогнутом виде и в наклонном положении, много костылей не добивал и загибал их к шейке, что категорически запрещается делать. Кое-как отремонтировав путь, бригадир в течение пяти дней не проверил его. Ширина колеи достигла 1576 мм, при максимально допускаемой в кривой 1546. Произошло крушение поезда.

В крушении виноваты не только прямые бракоделы. Ответственность несет и дорожный мастер Нестеров, который на протяжении двух месяцев не ходил с промером пути вместе с бригадирами и тем самым поощрял их халатность. Виноват и начальник дистанции пути Федянин. Он не контролировал работу дорожных мастеров, игнорировал указания Наркома о рихтовке кривых по хордам.

Нестеров, Ганюшкин и Гумаров за преступное содержание я ремонт пути привлечены к строгой ответственности. Федянину начальник дороги об'явил строгий выговор.

Об утрате чувства ответственности говорит и второй случай. На раз'езде Иренекий третий путь был занят и все же на этот путь приняли поезд. Почему? Ставший стрелочник Рожкова, не проверив, свободен ли путь, доложила дежурному по станции, что маршрут готов. Дежурный по станции Курлин разрешил открыть семафор, не осведомившись, свободен ли путь. В свою очередь, поездной диспетчер отделения Жвакиа, подучив доклад от дежурного Курлина, что маршрут поезду приготовлен на третий путь, механически сделал об этом отметку на графике, тогда как он сам раньше сделал отметку о приеме автодрезины на тот же путь. Цепь преступных нарушений правил грозила серьезной аварией. Только благодаря бдительности машиниста Кунгурского паровозного депо Ефимова неминуемое крушение было предотвращено.

Военный трибунал осудил стрелочницу Рожкову и дежурного Курлина. Машинисту Ефимову начальник дороги об’явил благодарность и выдал денежное вознаграждение.

Самоотверженность патриотов - железнодорожников не раз выручала из беды, избавляя людей от печальных последствий преступной халатности разгильдяев. Машинист Чусовского паровозного депо Черкасин остановил военно- санитарный поезд в нескольких метрах от разобранного пути на ст. Калино. Мостовой сторож Глазовской дистанции П. Ф. Воробьев. обнаружив по пути на работу сильно поврежденный рельс, не растерялся, немедленно оградил опасное место сигналами и, остановит поезд, спас людей и грузы. Точно так же поступила стрелочница станции Усть-Тиское Капелина.

На борьбу за четкую, безаварийную работу нужно поднять всю массу железнодорожников. Особую роль должны сыграть командиры. Они обязаны всегда и везде служить образном дисциплины и неукоснительного выполнения правил технической эксплоатации, строго наказывать бракоделов, решительно выкорчевывать расхлябанность, Этого нельзя сказать, например, про начальника Бисерской дистанции пути Федянина, который нередко сам нарушает приказы Наркома и начальника дороги. Немудрено, что он и к подчиненным не слишком требователен. Это и привело его к серьезному поражению. А что сказать, о начальнике раз’езда Иренский Чарусове. который, имея неоднократные предупреждения руководителей отделения движения, не контролировал дежурных по станции и стрелочников, не проводил месячные осмотры станции, попустительствовал бездельникам. Правильно поступил начальник Кунгурского отделения движения, переведя Чарусова в стрелочники. Пермская дистанция (начальник т. Дунаковский), Шалинская дистанция (начальник т. Леонтьев) на протяжении ряда лет не знают аварий именно потому, что командный состав сумел создать обстановку твердой дисциплины и честного отношения к труду.

Пермская дорога имеет все возможности работать безаварийно. Но для этого требуется, чтобы каждый командир, каждый железнодорожник свято выполнял правила технической эксплоатации, беспощадно боролся с расхлябанностью, неустанно повышал свои технические и политические знания, всегда помнил о долге перед родиной.

К. СКОБЕЛЕВ- ревизор НКПС по безопасности движения Пермской дороги.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники