Трудовая доблесть чусовских железнодорожников
В грозные дни великой отечественной войны железнодорожники Чусовского отделения Пермской железной дороги работают на своих постах с исключительной самоотверженностью. Каждый день дает десятки примеров трудового героизма скромных советских людей, патриотов социалистической родины.
За две декады июля машинисты паровозного депо Чусовская сэкономили сотни тонн угля. Большинство паровозников депо работает на хозрасчете. Они сами ремонтируют паровозы и на сокращении ремонта локомотивов за две декады июля сэкономили государству тысячи рублей.
Машинист-лунинец тов. Сырых промывочный ремонт паровоза производит силами паровозной бригады. Только расточку колец он передает токарям. Тов. Семенов со своей бригадой выполнил 11 пунктов ремонта паровоза из записанных 15.
После ухода на фронт бригадира комплексной бригады тов. Шибанова руководство работой принял молодой слесарь тов. Третьяков. Когда заболел бригадир второй бригады тов. Блинов, молодой бригадир принял на себя руководство обеими бригадами. Опираясь на стахановцев-слесарей, тов. Третьяков за две декады июля сократил простой паровозов в промывке на один час.
В депо прибыл паровоз, требующий ремонта. Чтобы исправить дефект, паровоз надо было погасить. Ремонт грозил затянуться на восемь часов, а на станции ждал отправления срочный груз. Слесарь Дерягин, проявив находчивость, вечером отремонтировал горячий паровоз. Несмотря на высокую температуру и газ, он залез в переднюю топку паровоза и быстро исправил нужную деталь. Через час сорок минут паровоз вышел из депо и повел срочный поезд.
Машинист тов. Мыльников на-днях провел по участку Чусовская—Пермь поезд весом вдвое больше нормы. Техническую скорость тов. Мыльников перевыполнил на полтора километра в час, сэкономив за поездку тысячи килограммов угля.
Чусовские железнодорожники проявляют высокую бдительность, борются за безопасность движения поездов. На-днях машинист паровоза тов. Пинегин, получив жезл для следования через раз’езд Кутамыш на-проход, заметил неправильно приготовленный маршрут. Пинегин остановил поезд. Маршрут исправили, авария была предотвращена.
Отлично водят тяжеловесные поезда машинисты хозрасчетных электровозов. На комсомольском электровозе машинисты тт. Боярских и Коржавин на каждые 1000 километров пробега расходуют 26 рублей вместо 62 рублей по плану. Такую же экономию дают машинисты электровозов тт. Дувалов, Ширинкин, Радыгин. Как правило, электровозники-лунинцы систематически перевыполняют техническую скорость на 1,5—5 километров в час.
В рессорном цехе Чусовского вагонного депо начальник цеха тов. Шишегов и бригадир тов. Обухов являются организаторами и вдохновителями социалистического соревнования. В цехе нет ни одного рабочего, выполняющего нормы меньше чем на 300 процентов. Рессорщики тт. Новиков и Пестов систематически выполняют по четыре и более сменных норм.
Начальник вагонного депо тов. Вяткин и слесарь-инструментальщик тов. Скачков внесли ценное рационализаторское предложение. Они сконструировали, построили и пустили в эксплоатацию станок для изготовления шалевки (вагонной обшивки). Раньше на этом деле работало четыре плотника, которые за 8 часов работы не всегда обеспечивали суточную потребность депо в шалевке. Теперь на станке тт. Скачкова и Вяткина 1—2 плотника легко выполняют задание за полтора часа.
Поездные вагонные мастера Чусовского резерва по-лунински ухаживают в пути следования за вагонами, сами сопровождают поезда без дополнительной заливки букс, сами производят ремонт вагонов и на конечных станциях сдают исправные составы. За двадцать дней июля пять поездных вагонных мастеров, сопровождая поезда по гарантийным путевкам, сэкономили 392 килограмма мазута.
Замечательные образцы стахановской работы показал поездной вагонный мастер тов. Згогурин. Два тяжеловесных маршрута тов. Згогурин доставил на конечные станции в полной исправности, так что совсем не требовался ремонт: в пути т. Згогурин бдительно следил за подвижным составом, своевременно устранял малейшую неисправность вагонов.
Боевые подруги чусовских железнодорожников всеми силами помогают транспорту, вносят свою долю труда в оборону родины.
Когда помощника машиниста электровоза тов. Чернавина призвали на фронт, на его место немедленно встала жена, окончившая курсы помощников машинистов. Тов. Чернавина быстро освоила методы Лунина и отлично содержит электровоз. После начала войны в цеха и службы Чусовского отделения на постоянную работу пришли 42 домохозяйки. В Чусовской, Бисерской и Сылвенской дистанциях пути ежедневно работают около 500 домохозяек и пенсионеров.
Глубоким патриотизмом, беспредельной любовью к родине, к товарищу Сталину проникнуты замечательные дела домохозяек и пенсионеров. Жена путеобходчика тов. Лыскова встретила на перегоне неизвестного. Мужественная женщина задержала его и передала работнику милиции.
Ивану Иосифовичу Ясюкевичу 77 лет. Он заслужил отдых. Но грянула война. Пенсионер Ясюкевич пришел к прорабу и заявил: «Хочу работать, хочу быть полезным родине». Теперь Иван Иосифович—бригадир. В его бригаде—домохозяйки и пенсионеры. Так же, как и тов. Ясюкевич, они добровольно пришли на железнодорожный транспорт. Бригада тов. Ясюкевича соревнуется с бригадой домохозяйки тов. Ашихминой.
Свой заработок за первые два дня работы Иван Иосифович передал в фонд обороны страны. Примеру старика-патриота последовала домохозяйка Матрена Петровна Плахова. Она передала свой трехдневный заработок на укрепление мощи Красной Армии.
На станции старики тт. Путилов, Костылев, Кулагин, Буткин, Решетникова, Кислицин, Колесницина, Оленев и другие организованно вышли в лес и нарубили для семей железнодорожников-красноармейцев 20 кубометров дров.
— Пусть бойцы Красной Армии, доблестно отстаивающие на фронте нашу родину от фашистских орд, будут спокойны за свои семьи. Мы позаботимся о их детях, поможем их женам всем, что будет в наших силах,—говорят старики.
Ремонтные рабочие Чусовской дистанции пути тт. Хамидуллин, Широков, Ситников, Гаврилов, выполняя ответственное производственное задание, находились на работе непрерывно 30 часов и только выполнив задание пошли отдыхать.
Работницы этой же дистанции тт. Копысова, Присмотрова и грузчики Олюнин, Турунцев на выгрузке щебня проработали подряд по полторы смены.
Дети железнодорожников Чусовского отделения — школьники, пионеры—в грозные дни отечественной войны также пришли на помощь государству. 575 школьников железнодорожников Чусовского отделения собрали и сдали на государственные пункты 130 тонн металлолома. Школьники, уехавшие в пионерские лагеря, вышли на помощь колхозникам Чусовского района и пропололи 30 гектаров посевов.
В героическом труде, в небывалом производственном под’еме куют чусовские железнодорожники и их семьи победу над врагом. Сотни железнодорожников Чусовского отделения вступили в ряды народного ополчения и настойчиво изучают военное дело. В цехах и службах, на станциях и раз’ездах работают десятки групп ГСО, ПВХО, ВС.
Передовые люди отделения, демонстрирующие свою безграничную преданность вождю народов товарищу Сталину, вступают в ряды партии Ленина—Сталина и ленинского комсомола. За первый месяц войны в партию вступило 23 железнодорожника, в комсомол—21.
Назначение товарища Сталина на пост Народного Комиссара Обороны встречено чусовскими железнодорожниками с глубокой радостью. Знатный составитель станции Чусовская тов. Колупаев, награжденный медалью «За трудовую доблесть», сказал: «Как в трудные годы гражданской войны, Сталин вновь принял на себя руководство обороной родины. Сталин приведет нас к победе. Мы должны все подчинить фронту, чтобы помочь Красной Армии. Победа будет за нами!».
Б. МАЛЫШЕВ.
Ст. Чусовская.