КАПИТАН ЦИТИАШВИЛИ
Капитан Цитиашвили не случайно заслужил любовь и привязанность бойцов. Под его руководством батальон выходил из самых трудных положений. Пять раз участвовал батальон в атаках, и всегда впереди бойцов, воодушевляя их личным примером, шел капитан Цитиашвили.
Однажды утром часть оказалась в окружении. Цитиашвили со своим батальоном прикрывал ее отход. Расположив бойцов на опушке леса, и подготовив оборону, Цитиашвили заявил:
— Враг здесь не пройдет!
Поднимая столбы пыли, по проселочной дороге помчались немецкие мотоциклисты. Их подпустили близко. Потом разом заговорили станковые пулеметы и минометы. Оставив на поле боя массу убитых, противник отступил. Вскоре появились немецкие бронемашины. Цитиашвили тоже подпустил их близко, а затем бойцы забросали машины гранатами.
Немцы поняли, что батальон легко не возьмешь, и начали стягивать силы для его окружения. Большой отряд немецкой пехоты начал обходить батальон с флангов. Вскоре он оказался в кольше.
Нужно иметь крепкие нервы, большую силу воли, чтобы не растеряться в такой обстановке. Цитиашвили вызвал лейтенанта Корнеева, и приказал ему прорвать кольцо на правом фланге, зайти в тыл противнику и по сигналу ударить в штыки. Основные силы батальона Цитиашвили бросил на левый фланг. Он поставил перед собой задачу не только прорвать вражеское кольцо, но и окружить противника, чтобы уничтожить его.
Приблизившись к линии расположения фашистов, рота Корнеева бросилась в атаку. Лейтенант Корнеев шел впереди. С визгом проносились пули, рвались гранаты. Но отважный командир продолжал стремительно сближаться с врагом, увлекая за собой бойцов. Вот, наконец, и немецкие окопы. На поле боя гремит раскатистое «ура».
Корнеев врывается в окоп. На него нападают четыре немца. Но лейтенант не случайно считается в части мастером рукопашного боя. Стремительный укол, и первый немец падает на землю. Второго Корнеев уничтожает прикладом.
Остальные фашисты также испытали на себе силу русского штыка. Рота стремительно продвигалась вперед. Враг не выдержал упорного натиска и бросился наутек. Однако ему не удалось уйти, и он был полностью уничтожен.
Рота Корнеева оказалась в тылу противника. В это время капитан Цитиашвили ударил по флангу немцев.
— За родину! За Сталина! Вперед, товарищи!-—раздался громкий призыв.
Дружно поднялись бойцы. Никакая сила не могла удержать их. Наступление поддерживали гранатометчики и пулеметчики. Воспитанники Цитиашвили сумели с нескольких выстрелов поразить вражеские огневые точки.
Приблизившись к противнику на дистанцию броска для атаки, батальон кинулся врукопашную. Штыковой удар длился недолго. Враг начал беспорядочно отступать. Но отступать было некуда,—с тыла по нему ударила рота Корнеева.
Из всего немецкого полка только один пулеметчик сумел уйти. Остальные фашисты были уничтожены. На протяжении всего боя капитан Цитиашвили находился впереди бойцов. Когда батальон сблизился с противником, капитан первым поднялся для штыковой атаки.
Политрук Н. САПФИРОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26 июля.
«Известия».