Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

С узковедомственной точки зрения

Газета «Звезда» №21 от 27.01.1943
Автор статьи: ЕВГ. РЕШЕТНИКОВ
Текст документа:

С узковедомственной точки зрения

Начальник транспортного цеха треста «Кизелуголь» Крытин затеял сутяжничество с Пермской железной дороги и предметом этого сутяжничества избрал…погрузку угля. Заводы испытывают острый недостаток в угле, а Крынин и весь его диспетчерский аппарат с увлечением ведут спор с Кизеловским отделением дороги о том, кто должен диктовать в вопросах движения – транспортный цех или дорога. Крынину неважно, что дорога работает по расписанию. Он настаивает на том, чтобы станция Кизел принимала уголь от треста, когда захочет он, Крынин.

Не беда, если бы он только спорил. Но Крытин дополняет слова действием. Делается это так: по команде Крытина работники транспортного цеха собирают с шахт груженые вагоны, забивают ими все пути своей станции Предкизел и кричат:

- Груз не убирают!

А станция Кизел груз не может взять, пока не поставит на под’ездные пути треста прежние вагоны.

С узковедомственной точки зрения Крынину это выгодно. Он доставляет груз как раз в такое время, когда станция Кизел не может его принять. Дорога предлагает порожняк, транспортный цех не в состоянии быстро расставить его по шахтам. Вот Крынин и заставляет свои пути,а раз пути заняты, дорога порожняк подать не может. Этого Крынин и добивался. Если с него спросят за срыв погрузки, он может легко оправдаться: «порожняка не дают».

В последние дни в результате безобразной работы транспортного цеха, погрузка по тресту «Кизелуголь» резко снизилась. И это как раз после того, как партия и правительство потребовали от угольщиков и железнодорожников Кизела немедленно и резко увеличить погрузку и выгрузку угля. Крынин везде доказывает,что снижение погрузки виновны исключительно руководители Кизеловского отделения дороги. Они, дескать, порожных вагонов мало дают. На самом же деле порожняка в Кизеле больше, чем достаточно, но его нужно быстро выгружать и оборачивать, а транспортных цех не справился с этой задачей.

Среди рабочих транспортного цеха слаба дисциплина. Отсюда многочисленные аварии паровозов. В ночь на 18 января паровоз № 1026 стал на набор воды, на под’ездной путь шахты имени Володарского. Машинист Степичев и помощник Рябов поставили паровоз под набор воды, а сами ушли. Тендер не принимал воду, он лилась через край тендера на пути и тут же замерзала. Преступная халатность машиниста Степичева и помощника Рябова привели к тому. Что паровоз обледенел и примерз к путям. Больше суток выручали этот паровоз из ледяного плена. Пришлось пустить к ход и кирки, и соль, и мощные паровозы, и даже костры.

Пока канителились с примороженным паровозом, на шахты имени Ленина, имени Володарского и «Комсомолец» вагоны под погрузку угля подавались с большими перебоями.

Армия эта, к сожалению, не единична. Почти одновременно остановились и замерзли паровозы № 230 т № 6075.

Подобных безобразий в транспортном цехе треста «Кизелуголь» очень много. И повторяются они систематически и безнаказанно.

ЕВГ. РЕШЕТНИКОВ

Распечатать текст статьи Рубрикатор: транспортный цех