Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

РЕМОНТ ТРАКТОРОВ: НИ ТЕМПОВ, НИ КАЧЕСТВА

Газета «Звезда» №27 от 03.02.1943
Автор статьи: Ф. БУТЧЕНКО
Текст документа:

НИ ТЕМПОВ, НИ КАЧЕСТВА

Составляя зля облзо очередную сводку, о ходе ремонта тракторов, старший механик Шучье- Озерской МТС Худорожков обратился к директору МТС Топоркову с таким вопросом:

— Может быть, включим трактор № 19 в сводку?

— А как вы думаете, на нем пахать можно?

— Что за вопрос, поставим только кое-какие детали и... погоняй в поле.

— Ну, тогда включите.

— А трактор № 23?

— И его.

Были также включены в сводку и многие другие тракторы в то время, как рабочие продолжали еще собирать их корпуса, меняли части и т. д. Ни один выпущенный из ремонта трактор не был испытан. Между тем, во всех актах аккуратно ставилась высокая оценка ремонта. Кстати сказать, и тракторы №№19 и 23 получили высокую опенку.

Наплевательское отношение к ремонту тракторов, бесконтрольность породили брак я недисциплинированность. Слесарь А. Шилов, например, за целый месяц ни разу не выполнил нормы. Ежедневно его можно видеть шатающимся без дела по мастерской. Когда же ему надоедает бездельничать, он берется за работу и, нагоняя упущенное, дает брак. Несколько дней назад Шилов запорол 4 детали и как ни в чем не бывало бросил их в металлом. Много брака дают и ремонтники Курганова и Е. Малухина. Многие рабочие выполняют нормы только на 50—60 процентов. Это привело к тому, что январский план ремонта тракторов в МТС был сорван.

В МТС очень плохо используются внутренние ресурсы. Единственное, чем озабочены руководители МТС,—это разыскиванием готовых запасных частей на складах «Автотракторосбыта», хотя многие из необходимых частей есть в МТС. Возьмем корпуса подшипников. Совсем недавно несколько штук их было сдано в утиль, а буквально через два дня т. Топорков стал разыскивать эти корпуса в «Автотракто- росбыте»

Десятки деталей можно изготовить и реставрировать в самой мастерской, однако, в этом отношении здесь мало что делается. Руководители МТС рассчитывают главным образом на готовые части.

К ремонту прицепного инвентаря МТС еще не приступала.

В МТС есть десятки Стахановцев, выполняющих свои задания честно, по-фронтовому. Кузнец П.Шистеров, бригадир тракторной бригады И. Валесов, тракторист А. Дорожин и многие другие изо дня в день выполняют нормы на 120—150 процентов. Качество их работы безукоризненное. Но опыт их работы не передается отстающим. Дирекция МТС и политотдел плохо поддерживают передовиков и в борьбе с бракоделами.

Ф. БУТЧЕНКО

Распечатать текст статьи Рубрикатор: МТС