Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Оборотная сторона «успехов» Чащинской МТС

Газета «Звезда» №29 от 05.02.1943
Автор статьи: Б. ФЕДОРОВ
Текст документа:

Оборотная сторона «успехов» Чащинской МТС

До конца рабочего дня оставалось еще 2 часа, а в мастерской Чащинской МТС уже было тихо. Несколько рабочих грелись у огня и вели праздные разговоры. Остальные слонялись по мастерской.

— Вот так каждый день без дела, а время уходит,—сказал бригадир тов. Садрудтинов и, не зная что делать, принялся перетирать готовые детали.

Минутная стрелка сделала еще полтора круга, и только тогда в мастерской появился старший механик тов. Пойлов. Словно по команде рабочие окружили механика. Пока выдавались наряды на работу, пока уточнялась связь с узлами, пришло время кончать смену.

— Снова дневного задания не выполнили,—показывая директору МТС тов. Лушникову сводку, заявил механик, и в десятый раз предложил как-то перестроить работу мастерской.

Несмотря, однако, на все это мастерская по словам директора МТС успешно справляется с работой. Для подтверждения тов. Лушникову показывает на доску учета. Там стояли цифры 23 и 24. Это означало, что по заданию надо отремонтировать в четвертом квартале 23 трактора, а МТС подготовила 24 трактора.

Расшифровка же этой цифры такова. Когда оставалось 2 недели до конца квартала, руководители МТС, видя, что план провяливается, решили остановить текущий

ремонт тракторов, а подогнать тракторы, которые должны были подвергнуться техническому уходу. Таким образом, при плане в 12 тракторов, в четвертом квартале текущим ремонтом отремонтировано только 8 тракторов, зато количество тракторов, выпущенных после технического ухода, увеличилось с 9 до 14.

С 1 по 25 января Чащинская МТС не отремонтировала ни одной машины.

Что же тогда делали рабочие? Оказывается, они, как выразился Лушников, ликвидировали маленькие неполадки у тракторов, вышедших из ремонта в четвертом квартале.

Проверка показала, что «маленькие недоделки» являются крупными дефектами. На тракторе СТЗ № 27, например, не был закреплен сектор газа и рычаг коробки скоростей, не был отрегулирован вентилятор, и т. д. Половина «отремонтированных» тракторов в МТС требует повторного ремонта.

Никакого графика ремонта тракторов и инвентаря в МТС нет. Из 32 трактористов и 12 бригадиров только половина привлечена к участию в ремонте машин, но и эти люди полностью не загружены. В первой половине января из-за нераспорядительности руководства МТС простои рабочих достигли 2000 часов, т. е. столько, сколько требуется для проведения текущего ремонта 10 тракторов.

Б. ФЕДОРОВ.
Распечатать текст статьи Рубрикатор: МТС