Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Газета «Звезда» №34 от 11.02.1943
Текст документа:

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

История кольцевого маршрута № 2259

В книге кольцевого диспетчера тов. Сидорова появилась запись: «2 февраля в 18 часов 50 минут на станцию Кизел поездом № 1235 прибыл кольцевой маршрут № 2259».

Начальник кольцовки Л. В. Баталов сопроводил эшелон угля со станции Половинка до Краснокамска, выгрузился там и вернулся с порожняком. На этот кольцевой оборот он затратил трое суток.

Вместе с тов. Сидоровым отправились мы на поиски Баталова. Дорогой диспетчер сказал:

— Кольцевик недавно звонил мне, что его маршрут увели на шахту имени Ленина, а теплушку оставили здесь.

— Почему же?

— Очередная издевка дежурных по станции.

И он высказал все свои обиды. Кольцовиков в отделении движения не считают за работников, принижают, насмехаются над ними. 31 января дежурный по станции Лоскутов кольцовку № 2110, груженую углем, отправил без теплушки. Начальник же маршрута остался в теплушке. Он нервничает, волнуется, Лоскутов смеется: «Не все ли тебе равно где лежать? Так-то еще лучше—не качает и но трясет»...

В поисках теплушки № 2259 мы обошли все пути и тупики. Нигде ее не было. Сидоров еще раз огляделся и, махнув рукой, невозмутимо сказал:

— Увели куда-то. Будет время, пригонят обратно.

Он уже давно примирился с тем, что кольцевые маршруты оборачиваются крайне медленно. У него под носом, на станции Кизел, ежедневно расформировываются кольцовки. Кому вздумается, тот и ломает маршрут.

К вечеру удалось установить, что какой-то состав станция Кизел вытолкнула на Предкизел. Здесь теплушку прицепили к сборным вагонам и отправили на шахту Капитальная № 6. Для чего? Позднее начальник маршрута тов. Баталов на этот вопрос ответил так:

— Загнали подальше, чтобы я не надоедал им.

Пока что на шахте им. Ленина маршрутные вагоны загрузили и увели на станцию Предкизел. Здесь нас ожидало новое разочарование. Дежурный об’явил, что маршрутные вагоны уже перестали быть маршрутными. По распоряжению начальника Углесбыта Коршунова вагоны загружены углем для станции Солеварня.

Поздним вечером удалось все-таки найти теплушку № 2259. Баталов, был не один, Тов. Кросин, тоже начальник кольцовки, приехал в Кизел, чтобы сменить напарника. Познакомились. Тт. Баталов и Кросин — старые железнодорожники.

— Недавно я был на Томской дороге, — рассказал тов. Баталов. — Там Кольцовой куда больше, чем на Пермской. Отношение другое. Недавно начальников кольцевых маршрутов собирали на дорожное совещание. Я прямо позавидовал им.

— Позавидуешь! — подхватил Иван Павлович. — В управлении нашей дороги самого мелочного вопроса не решишь. Маршрутных журналов нет! Сколько раз мы говорили об этом товарищу Чистякову, начальнику кольцевой группы управления, а все без толку. Бумаги, видите ли, нет. И политотдельцы нами не интересуются.

Обком ВКП(б) требовал упорядочить движение кольцевых маршрутов. По решению обкома руководители дороги и отделения до 1 февраля должны были организовать 34 внутридорожных кольцевых маршрута. Руководителей Кизеловского отделения движения обязали сформировать, оборудовать теплушками, затрафаретить и пустить в оборот 13 кольцовок. Но до сих пор ничего не сделано. Правда, в отчетах отделения и дороги появились уже номера новых кольцевых маршрутов, но эти кольцовки— фикция.

Вот характерный пример. В Кизеле сформировали поезд и заявили о нем Управлению дороги. Начальник кольцевой службы тов. Чистяков приказал назвать поезд кольцевым маршрутом № 15. В 12 часов 40 минут 1 февраля маршрут № 15 был сдан Чусовскому отделению. В 4 часа 30 минут того же дня Чусовское отделение передало Кизеловскому маршрут за тем же номером. Выходит, что маршрут № 15 сходил в Молотов в течение 3 часов 50 минут, Черпая и белая магия!

На самом деле кольцевого маршрута № 15 не существует. Этот злополучный номер присваивают первому попавшемуся порожняковому составу. А показывает эти фокусы все тот же начальник кольцевой службы тов. Чистяков. Он мастер пускать мыльные пузыри.

Таким же мыльным пузырем оказался и маршрут № 2259. Трое суток гоняли теплушку без порожняка и только 5 февраля сформировали новый состав, включили в него теплушку № 2259 и поездом № 1544 отправили в Губаху.

Кольцовка на то и кольцовка, чтобы постоянно двигаться по одному маршруту с одним и тем же составом. Только при этом условии можно добиться успеха. А что толку от того, что теплушка № 2259 притыкается то к одному, то к другому поезду. Такие кольцевые маршруты нужны только очковтирателям.

ЕВГ. РЕШЕТНИКОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Производительность труда