Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

НЕРВЫ ЖИЗНИ

Газета «Звезда» №34 от 11.02.1943
Автор статьи: С. СТРИЖОВ
Текст документа:

НЕРВЫ ЖИЗНИ

- Пожалуй, ни одна организация, ин одно учреждение не имеют такого огромного количества контролеров, как мы...

С этим замечанием начальника Молотовского областного управления связи С. Г. Рукавишникова нельзя не согласиться. В самом деле, почта, телеграф, телефон и радио, — это жизненные нервы, с которыми так или иначе связан каждый человек. И естественно, каждое колебание в работе этих организаций, будь оно положительно или, тем более, отрицательно, сразу же заметно огромной массе людей.

Война пред’явила к каждому предприятию, к каждому учреждению, к каждому из нас повышенные требования. Война заставила и заставляет нас, советских людей, честно и добросовестно проверять себя ежедневно: все ли мы сделали сегодня для фронта, ибо нет сейчас такой работы, которая бы не соприкасалась с насущными запросами родины, с запросами нашей героической Красной Армии, нашего народа.

Мы часто бываем недовольны работой нашей почты, нашего телеграфа, телефона, радио. И это понятно. Нельзя допустить, чтобы наша связь в эта стремительные дни работала плохо, некультурно. Связь должна работать отлично. Вот почему, отдавая должное проделанной работе и, мы бы сказали, во многом перестроенной по- военному, нельзя согласиться с тем положением, какое в учреждениях связи есть сейчас.

Да, необычайно расширился диапазон работы. Достаточно сказать, что до войны молотовский телеграф перерабатывал в день 9 тысяч телеграмм, а сейчас перерабатывает до 35 тысяч, что до войны молотовский почтамт обрабатывал в день 20—25 пудов почтовой корреспонденции, а сейчас—90 пудов и так по всем видам операций. Работа связистов увеличилась повсеместно. Это естественно, и необычного в этом ничего нет. И незачем некоторым работникам связи ссылаться на этот рост. Во много раз увеличилась работа наших промышленных предприятий, работающих для фронта. Но они не ссылаются на увеличение об’ема работы, когда выполняют заказы фронта.

Вот почему будет очень вредно, если хоть на минуту работники связи сочтут, что сделали они уже достаточно, что работа их полностью удовлетворяет выросшие и намного выросшие требования военного времени.

Разве допустимо в наше время, чтобы письмо, обыкновенное местное письмо, в черте самого города шло сутками? А так бывает! Неповоротливо, нечетко еще работают многие почтовые экспедиции. Залеживаются корреспонденции, залеживаются письма, газеты и всевозможная иная корреспонденция. Кто из подписчиков «Звезды» не возмущается тем, что ее, местную газету, на ряде заводов гор. Молотова можно прочитать лишь на следующий день. И это происходят сейчас, в дни, наступления Красной Армии, в дни самоотверженной работы тыла!

Незачем закрывать глаза: часто еще на работу почтальона, простого разносчика писем и газет смотрят, как на одно из последних звеньев в работе связистов. Ошибочное мнение! Почтальон— желанный гость, каждой семьи. Его ждут. Его приходу радуются люди. Значит, надо создать для письмоносцев лучшие условия работы, быта и труда. Нужно внимательно и повседневно работать с почтальонами, внушить им, как ответственна и как важна их добросовестная работа. Это делается далеко не везде. Чем же еще можно об’яснить, что до войны в Молотове на разноске телеграмм работало 40 человек, а сейчас, когда так возрос приток телеграфной корреспонденции, телеграммы разносят всего лишь 14 человек!

Сколько раз надо позвонить по телефону 08 (бюро ремонта), упрашивать, увещевать, уговаривать, чтобы пришли с телефонной станции и исправили замолчавший телефон! Кто дал право так варварски относиться к контролю за линейным оборудованием? Кадров мало? Так они и не прибавятся, если их не готовить.

Связисты, правда, скажут, что они готовят кадры. Но подготовка эта так мизерна, что почти не дает результатов.

Верно, что междугородная телефонная станция за последние месяцы значительно улучшила свою работу. Лучше слышимость, меньше отказов, из одного часа полезного действия междугородного разговора непосредственно на разговоры ухолит сейчас 50—52 минуты. Все это хорошо. Но до сих пор плохо работает Молотовская АТС. Длинны вызовы абонента, часто плоха слышимость, неудовлетворительно состояние линейного оборудования. А таксофоны? Городские таксофоны? Ведь это прямой упрек директору АТС тов. Анцупову. Так запустить таксофонное хозяйство! Диву даешься, когда видишь эти молчащие, исковерканные аппараты. Мало того, что таксофонов на наш огромный город явно недостаточно, но сколько из них молчит. Нет, так работать нельзя, недопустимо.

На-днях в «Звезде» была опубликована корреспонденция о плохой работе Кизеловского трансляционного радиоузла. Сейчас, когда значение радио исключительно возросло, каждый работник радио еще и еще раз обязан проворить себя: все ли сделал он для того, чтобы узел работал по-военному, не повторяет ли он в какой-либо мере негодный стиль работы Кизеловского отделения связи.

В прошлом году бюро Молотовского обкома ВКП(б) признало работу областного отделения связи неудовлетворительной. Серьезное обвинение потребовало коренной перестройки всей работы областного отделения связи. Несомненно, что многое сделано, но еще так много недостатков, нечеткости и невнимательности, еще такой непочатый край дел, что работникам связи нужно, буквально засучив рукава, приниматься за улучшение работы.

Культура обслуживания клиента. Ведь что это, как не неряшливое, нерадивое отношение к клиентуре, когда в самом здании центральной почты, телеграфа—холодно и сыро, и грязно, когда не найдешь пера, чтобы написать адрес, не узнаешь о том, какие получены телеграммы до востребования и т. д. Достаточно взглянуть на неряшливую доску со списком недоставленных телеграмм, что на центральном телеграфе в гор. Молотове, и станет стыдно и обидно за работу товарищей-связистов, сидящих за стеклянной перегородкой.

Жизненные нервы страны — почта, телеграф, телефон, радио должны работать отлично, как часы. Это требует от нас военное время, этого требуют многочисленные контролеры, имя которым—наш советский народ.

С. СТРИЖОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Жизнь