Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Газета «Звезда» №39 от 17.02.1943
Автор статьи: БАБЕНЫШЕВ
Текст документа:

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

По решению правительства, все грузовые машины, отправляемые в пробег порожняком должны загружаться попутными грузами. Специально созданная контора трактовых перевозок организует это дело. Нет нужды доказывать, какое важное государственное значение имеет устранение холостых пробегов машин, особенно в дни войны, когда перевозки увеличились и экономить горючее особенно необходимо.

Казалось бы, давно пора хозяйственникам понять эту простую истину. На деле же не то. В 1942 г. попутные машины использовались хуже, чем в 1941 году. Сравним только цифры перевозки грузов: в 1941 г.—12.655 тонн, а в 1942 г.—только 2142.

Вся беда в том, что некоторые хозяйственники явно увиливают от выполнения правительственного решения. Одни просто саботируют, другие прикрываются специальными перевозками, третьи, чувствуя слабый контроль со стороны органов милиции и прокуратуры, норовят уехать без груза.

В 1942 году только по 19 организациям зарегистрировано 290 машин, которые прошли порожняком 13.058 километров и зря израсходовали до 4 тонн горючего. По самым скромным подсчетам можно было бы этими машинами перевезти 400 — 500 тонн, сделать 20—25 тысяч тонно-километров. Вот отдельные, наиболее разительные примеры. Трест, где начальником т. Шполянский, допустил холостые пробеги Молотов — Кунгур—90 километров, Молотов — Черновское—175 километров, Молотов— Тараканово—180 километров. Завод им. Кирова трижды гнал пустую машину в Свердловск. Молотовский 2-й торг дважды отправлял порожние машины н Кунгур. Только один завод «Красный Октябрь» сделал 15 холостых рейсов общей протяженностью 1157 клм. Сотни разных организаций в городе Молотове и области гоняют свои машины порожняком, не считаясь с тем, что масса грузов остается неперевезенной, не заботясь об экономии горючего. Узковедомственные интересы идут в ущерб общему делу!

Нельзя дольше терпеть такое положение. Самые жесткие меры воздействия должны быть применены в отношении нерадивых хозяйственников, игнорирующих общегосударственные интересы.

БАБЕНЫШЕВ-

заместитель начальника областного управления автомобильного транспорта.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Производительность труда