Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Паровозы ждут угля

Газета «Звезда» №40 от 18.02.1943
Автор статьи: В. БАКШТ
Текст документа:

Паровозы ждут угля

Ежеминутно у оборотного депо Пермь II останавливаются паровозы. Их должны здесь быстро «обслужить»: наполнить водой, произвести мелкий ремонт.

— Долго вы держите машины? - спросили мы у дежурного по депо т. Изотова.

— Всяко бывает. — ответил тот,—Впрочем, все простои мы записываем в специальный журнал. Можете познакомиться.

Знакомимся. Становится ясным, что простри паровозов—явление довольно частое. Точнее, редкий паровоз оборачивается в установленный график. Особенно увеличились простои в последнее время. Причины различные. Побольше всего стоят паровозы из-за набора топлива.

Только в январе из-за отсутствия топлива простояли 290 паровозов. Несколько из них стояли в два-три раза больше положенного времени. Такое же положение и сейчас.

2 февраля, например, паровоз № 1452 под набором топлива простоял 2 часа 20 минут. 5 февраля паровоз № 719-98 —1 час 25 минут. 8 февраля паровоз № 1335 —2 часа 20 минут и т. д.

Следует ли, однако, винить в простоях паровоз, только работников топливного склада? Отнюдь, нет. Здесь имеются замечательные люди, душой болеющие за дело. Вот, хотя бы, бригада грузчиков т. Плешивых. Эта бригада в трудных зимних условиях добилась сокращения стоянки маршрутов с 4 часов до 3 часов 30 минут. Грузчики Дроздова, Русакова, Кожина и другие выполняют нормы на 300, 500 и более процентов Есть стахановцы и среди податчиков и других рабочих. За активное участие в соревновании склад получил переходящее знамя дороги.

— И если бы нам не мешали,— сокрушается начальник склада т. Залазаев,—мы бы первенства никому не уступили.

Между тем, маршруты все же простаивают. Простаивают потому, что управление Пермской медленно и несвоевременно подает на склад уголь. Оказывается, дорога даже себя не может обеспечить топливом. Вот как продвигаются маршруты с углем. Приведем два факта последних дней. Поезд № 927, вышедший со ст. Калино, прибыл на Пермь II только через 21 час, а угольный маршрут из Половинки шел почти 60 часов! Это не исключение, а довольно обычные факты. Даже из Левшино маршруты нередко идут по 8—10 часов.

Начальнику службы движения дороги т.Борисову об этом известно. Тем более напрашивается вопрос — доколе будут терпеть такое безобразие?

В. БАКШТ

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Угольная промышленность