В ПЛЕНУ ЗАСЕДАТЕЛЬСКОЙ СУЕТНИ
Один из крупнейших затонов бассейна Камы — Заозерье. В нем зимует четвертая часть Флота Камы. Нужно отремонтировать суда к сроку, проверить их готовность, гарантировать своевременный выход в плавание и бесперебойную их работу без заходов для повторного ремонта. Горячая пора должна быть сейчас в затоне!
Совсем не так выглядит повседневная жизнь в Заозерье. План саморемонта в январе не выполнен, не справились и с программой заводских работ. Хозяйственно-технические руководители, различные представители и уполномоченные, мастера и бригадиры до сих пор больше всего заняты... совещаниями по организации ремонта. Все еще планируют разные мероприятия, разрабатывают варианты графиков, агитируют друг друга на выполнение плана. А на караване тишина. Отсутствие контроля над работой команд, занятых ремонтом, отсутствие руководства и технической помощи малоопытным механикам, безнадзорность в цехах—таков стиль руководства заводом и работами в затоне. Капитаны и механики целыми днями ничего не делают, а в лучшем случае обивают пороги цехов, выпрашивая нужные детали и материалы А в эти часы коллектив в 15—20 человек у директора завода или главного инженера обсуждает вопросы, требующие простого, обдуманного распоряжения.
Планирование ремонта и обеспеченно запасными частями отстает от реальной потребности. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт Гребной винт для парохода «Механизатор» предполагают изготовить к 1 марта, модель для него по плану будет сделана к 19 февраля, а техническая готовность судна запланирована к 10 марта. Явная несуразица! Не лучше и с обеспечением сменными деталями.
Очевиден вред кабинетно-совещательных методов, применяемых руководителями затона Заозерье. Планов и графиков составлено уже достаточно. Их нужно осуществлять на рабочих местах, а не в кабинетах. Для оперативных «увязок» вполне достаточно ежедневных диспетчерских совещаний, которые, как новшество(?!), введены в заводе.
Очень важно определить роль директора завода на саморемонте судов. Отвечая за выполнение саморемонта по графику, директор лишен права распоряжаться рабочей силой, так как оперативное руководство практически осуществляется постоянным уполномоченным механико-судовой службы, управления пароходства. Мешает, а не помогает работе большое количество различных представителей и уполномоченных от
управления пароходства и от заказчиков. Их здесь двенадцать! Они отнимают массу времени у директора, главного инженера, старшего капитана и других руководителей.
Не сумел организовать коммунистов на действительно фронтовую работу и секретарь парторганизации завода тов. Пищалкин. Замечательное начинание—фронтовые обязательства к 25 годовщине РККА так и остались в недрах совещаний и собраний. На всем заводе нигде не узнаешь, как выполняются фронтовые заказы—ни на витрине, ни в плакате, ни в стенгазете. Перед входом в заводоуправление красуется витрина показателей с результатами работы за... ноябрь- декабрь. И мало кто знает о достижениях по саморемонту, какие, например, имеют команды пароходов «Кравченко» (механик тов. Пушкарев), «Ретвязан» (механик тов. Шаншуров). Лучшие стахановцы не окружены вниманием и заботой. Отстающие рабочие общественностью не подтягиваются.
Директор завода тов. Глазов и главный инженер тов. Аятунян работают много, но... бесплодно. Им нужно прежде всего прекратить совещательскую суетню и руководить работами в цехах и на саморемонте оперативно, осуществить твердое единоначалие и контроль исполнения отдаваемых распоряжений. В этом сейчас главное.
Механико-судовая служба пароходства (начальник тов. Тарадин) должна немедленно упорядочить работу своего уполномоченного в затоне Заозерье и восстановить права директора завода по руководству саморемонтом судов. Следует также определить роль старшего капитана (тов. Щипин), который до настоящего времени не имеет ясного представления о круге своих обязанностей. Начальнику пароходства и политотделу не мешало бы пересмотреть «штат» постоянных уполномоченных в затоне и оставить только тех из них, которые заняты непосредственной работой по ремонту и снаряжению судов к навигации.
Наркомат речного лота правильно оценил Заозерский затон, как худший в Камском бассейне по подготовке к навигации.От управления пароходства, в частности от главного инженера тов. Шубина и от руководителей завода наркомат потребовал, немедленно выправить создавшееся положение, предупредив их об ответственности. Дальше в нынешнем состоянии подготовку судов к навигаций оставлять нельзя. Заозерский затон и завод обязаны перестроить работу по-фронтовому.
А. КРАЙНЕВ.