Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Быстрее продвигать угольные маршруты: Поучительный рейс

Газета «Звезда» №43 от 21.02.1943
Автор статьи: И. ВОТИНОВ
Текст документа:

Быстрее продвигать угольные маршруты: Поучительный рейс

Описанный рейс угольного маршрута №16 характерен и поучителен, ибо большинство угольных маршрутов, идущих в адрес электростанций, оборонных предприятий и на склады топлива дороги, продвигается исключительно медленно. Например, кольцевая вертушка № 23 Нытвенского завода в один из своих рейсов в феврале обернулась едва за 6—7 суток! Оборот кольцовки № 24 Молотовской ГЭС длился свыше пяти суток. Такое

же положение и с другими маршрутами.

Плохое продвижение кольцевых маршрутов прежде всего об’ясняется тем, что лица, отвечающие за это дело, до сих пор не навели надлежащего порядка в организации движения этих маршрутов. Специальная группа управления дороги во главе с тов. Чистяковым работает плохо, графики движения ведутся диспетчерами этой группы небрежно, с ошибками. События только констатируются, и то с большими опозданиями.

Служба движения (начальник т. Борисов) смирилась с плохим продвижением угольных маршрутов, особенно по Чусовскому, Пермскому отделениям. Станции Калино, Левшино, Пермь II превратились в отстойники поездов, где они простаивают сутками. Несвоевременное отправление поездов из Калино движенцы стараются об’яснить единственной причиной: «нет паровозов». Но по их прямой вине паровозы используются варварски, непроизводительно стоят на каждой станции. Основной показатель использования паровоза — его оборот. По Чусовскому отделению он при задании 25 часов равнялся в первой декаде февраля 42,3 часа. Причем, из этого времени, каждый паровоз простоял на промежуточных станциях 22 часа и на станционных путях станций и оборотных пунктах 3,5 часа. 25 часов непроизводительного простоя паровоза за каждый его оборот! Где тут хватит паровозов!

Кольцевые угольные маршруты созданы для бесперебойного снабжения топливом оборонных предприятий, электростанций, складов топлива железной дороги. Но, как видно из многочисленных примеров, этому важнейшему мероприятию уделяется мало внимания со стороны многих командиров и руководителей Пермской и промышленных предприятий.

Пора навести порядок в погрузке, выгрузке и продвижении угольных кольцовок строго по графику. В этом деле большую роль должны сыграть политотделы и парторганизации на транспорте и на предприятиях.

И. ВОТИНОВ - зав. транспортным отделом обкома ВКП(б).

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Угольная промышленность