Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Железнодорожники в борьбе за воинскую дисциплину

Газета «Звезда» №100 от 11.05.1943
Текст документа:

Железнодорожники в борьбе за воинскую дисциплину

Указ Президиума Верховного Совета СССР о введении военного положения на всех железных дорогах в Пермском отделении встретили всеобщим одобрением. Указ вызвал небывалый производственный под’ем большинства людей, связанных с движением поездов. Это убедительно подтверждают факты.

Коллектив цеха под’емочного ремонта паровозного депо Пермь II (мастер т. Ситников), не смотря на большой об’ем ремонта стоявших на под’еме паровозов и отставание цеха в первой половине апреля, за 15 дней сумел перекрыть отставание и выполнил план под’емочного ремонта. Среднесуточный пробег паровозов по депо достиг 129 проц., техническая скорость – 106 процентов. Машинисты сэкономили за апрель 248 тонн угля.

Значительно лучше стал работать и коллектив Пермского вагонного участка. В цехе безотцепочного ремонта смена старшего осмотрщика тов. Толкачева показала исключительную организованность. Разительный пример: за первые 15 дней апреля, до выхода Указа, смена произвела годовой осмотр 7 вагонов, за вторую половину месяца смена, умело использовав все наличные возможности, выпустила 22 вагона.

Дисциплина и подтянутость заметны даже на участках, которые продолжительное время отставали, как, например, на станции Пермь II. Организованней пошла работа в смене маневрового диспетчера тов. Калашникова. Составители тт. Калашников, Грибанов, Чупин, Осетров, Старков систематически перевыполняют плановые задания.

Указ еще раз напомнил железнодорожникам, что теперь – война, что работать надо еще более самоотверженно, не считаясь со временем. 7 мая коллективу вагонников смены мастера тов. Ботова выпала задача срочно оборудовать 100 вагонов для специальных перевозов. После 12 часов труда все безоговорочно остались на местах, всю ночь работали без отдыха и с заданием справились.

И все-таки, не смотря на некоторые улучшения, Пермское отделение в целом работает еще неудовлетворительно. Особенно отстают отделение движения и ст. Пермь II. Задание Государственного Комитета Обороны по перевозкам важнейших грузов регулярно до сих пор не выполняется.

Главная бела заключается в том, что неорганизованностью, недисциплинированностью заражены не только некоторые рядовые работники, но и некоторые командиры. Не желая понять существа и значения Указа, они продолжают работать старыми методами, не хотят перестроиться на военный лад.

В апарате отделения движения парит панибратство. Дежурный по отделению диспетчер, вместо того, чтобы отдавать распоряжения по всем правилам Устава, разговаривает с подчиненными по-семейному: «Петя, прицепи вагоны», «Гриша, будь добр, подвигай поезд…». Такой стиль взаимоотношений довел дежурного по отделению тов. Субботина до преступления. Субботин 3 мая получил распоряжение прицепить вагон и срочно продвинуть его на один из заводов города. Вместо четкого командирского приказа, определяющего сроки выполнения задания, тов. Субботин ограничился «дружеским» разговором с одним из подчиненных. Не проверив, как выполнено распоряжение, не поручив этого и товарищам по смене, дежурный ушел на отдых. Важнейшее задание было сорвано, вагон простоял на ст. Пермь II с 3 по 5 мая, парализовав этим работу важнейшего предприятия. Субботин понес заслуженное строгое взыскание за распущенность.

Это, к сожалению, не единичный случай в отделение службы движения, когда командиры не находят своего места в борьбе за внедрение подлинно военной дисциплины. Диспетчер Запорощенко, например, за хулиганское поведение на селекторе и невыполнение подвергнута аресту на трое суток.

Мы столкнулись с фактами расхлябанности и среди некоторой части командного состава ст. Пермь II. Заместитель начальника станции тов. Ганьзюк, получив письменное распоряжение начальника станции о прицепке группы вагонов с оборонным грузом , положил приказ в карман и вспомнил о нем только на следующий день. Вагоны были отправлены по назначению с опозданием на полсуток.

Наказывая истинных дезорганизаторов транспорта, командиры еще недостаточно решительны, когда дело доходит до немедленного приведения приказа в исполнение. Порою они, видите ли, «жалеют» нарушителей Устава. На станции Пермь II составитель Попов за брак в работе и за попытку в работе скрыть его получил 19 апреля трое суток ареста, однако, на протяжении 8 дней наказания не отбывал. Диспетчер Запорощенко 26 апреля должна была быть подвергнута аресту, но преспокойно разгуливала до 8 мая. Дела о дезорганизаторах, переданные в военную прокуратуру отделения, расследуются несвоевременно, и большинство дезертиров до сих пор не привлечено к уголовной ответственности в соответствии с Указом.

Приказ командира на железнодорожном транспорте есть воинский прказ. Он должен быть так же, как приказ командира Красной Армии, авторитетен, хорошо продуман, ясен, должен определять сроки выполнения задания. Нужно, чтобы эти приказы и распоряжения не пугали работников, были четки и реальны, тогда их будут лучше выполнять. Увы, кое-кто из командиров узла, да и управления дороги, подходит несерьезно к отдаче приказов и путает порою низовых работников. Разве это не порочная система руководства, когда могут иметь место такие, например, случаи.24 апреля в 2 ч. 53 мин. Начальник службы движения Борисов отдал приказ маневровому диспетчеру ст. Пермь II о прицепке вагона № 566644 к поезду литер «С». А в 12 ч. 10 мин. по этому же вагону дает аналогичный приказ зам. ДН 2 Пономарев. И, наконец, в 13 ч. 05 мин. дается уже третий приказ об этом же вагоне, но только начальником пассажирской службы дороги Мингалевым и о прицепке не к литер «С», а к поезду № 41. 26 апреля в 14 ч. 30 мин. Мингалев дает приказ № 180 о прицепке другого вагона к поезду № 80, а ровно в 17 ч. 30 мин., т.е. через 3 часа, приказом № 187 отменяет прежний приказ, требует этот вагон от поезда № 80 отцепить. Недаром маневровый диспетчер Мазанский, выступая на совещании командного состава станции, просил навести должный порядок в системе отдачи приказов и их проверке. Он резонно заявил, что «поток противоречивых приказов сбивает нас с толку, путает, неровен час, мы можем очутиться в таком положении, что нас каждый день придется наказывать».

Надо покончить и с такими фактами, как неправильное применение Устава. Некоторые хозяйственные руководители, вместо того, чтобы работать с людьми, встали на путь голого администрирования. Не пришел человек на профсоюзное собрание, его арестовывают, опоздал работник на совещание, потому что был занят неотложными служебными делами, тоже арестовывают. Не анекдот, а факт, что за неявку на профсоюзное собрание зам. начальника жилищной дистанции Соловых наложил арест на трое суток на работницу Девяткину.

Совершенно очевидно, что командиры Пермского отделения еще не перестроились сами на военный лад. Именно поэтому среди работников отделения наблюдаются многочисленные случаи разболтанности.

Действие Указа о воинской дисциплине на транспорте было бы гораздо значительнее, если бы наши командиры и партийные организации железной дороги быстрее начали работать по-военному. Надо поднять роль каждого командира, повысить авторитет его распоряжений. Надо, чтобы каждый командир был чуток к людям, внимательно относился к их запросам, но и беспощадно карал бы малейшее нарушение дисциплины. Изо дня в день, настойчиво внедряя подлинную армейскую дисциплину, командиры Пермского отделения помогут быстрее поднять работу транспорта.

П. Ворожцов-

секретарь Молотовского горкома ВКП(б) по транспорту

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Красноармейский район