НА КИЗЕЛГРЭС ИМЕНИ КИРОВА: ДЕРЖАТЬ НАГРУЗКУ!
В котельной мы остановились. Лицо секретаря горкома т. Шевелина расплылось в улыбке. Хорошо настроен и Князев—здешний парторг ЦК ВКП (б). Недавно в этой котельной был дан решительный бой беспорядкам, порождавшим бесчисленные аварии. Теперь приятно видеть этот цех: чистота и порядок.
— Слышишь? — спросил секретарь горкома.
— Свистит, — подтвердил парторг. Прислушавшись, он добавил:
— Это в тринадцатом котле.
— Свищ?
— Прозевали, видно, не заделали.
И, обернувшись, пояснил: —Здесь были такие свищи, что разговаривать было невозможно. Такой шум стоял!
Нам вспомнился рассказ главного инженера. Было это совсем недавно—в первых числах февраля, до ремонта. Приехали на станцию представители из области и, как водится, пошли по цехам. В новой котельной им не удалось увидеть ни котлов, ни кочегаров. Глаза застилало паром, в ушах стоял шум и свист. Потные от жары, мокрые от пара, гости передвигались по цеху ощупью.
Но что гости?! Они-то только прошли по цеху. А вот кочегары! В жаре, в густом котельном пару они напряженно работали, удерживая давление в котлах. Как бы им ни было тяжело, кочегары держали нагрузку станции.
Держать нагрузку! Это боевой девиз кочегаров и машинистов турбин. Эти два слова вполне выражают весь смысл труда и жизни энергетиков станции. Держать нагрузку—это значит вращать сотни тысяч электромоторов, двигать всю сложную технику многочисленных заводов и шахт. Держать нагрузку ровно, без срывов, и колебаний—это значит крепко подпирать наступающую Красную Армию.
... Котлы требовали ремонта, но останавливать их нельзя было. Станция во что бы то ни стало должна была давать электроэнергию в уральское кольцо. И вот, всю огромную нагрузку станции приняли на свои плечи кочегары, водосмотры и котлочисты. Есть среди них профессор своего дела —старший кочегар Зевакин. В тяжелые дни перед ремонтом Зевакин не уходил домой, сутками жил в цехе. Поднимется к водосмотру, видит—парень ударился подбодрит его или подменит. По отцовски похлопает по плечу в скажет:
— Жарко? А ты пойди-ка, передохни малость.
Отпустит водосмотра, сам станет на его место, потом к другому, к третьему. Молодому, неопытному работнику не только расскажет, но и покажет, как лучше к делу подойти.
Сейчас станция работает ровно. Кривая нагрузки идет в гору. В феврале она поднялась на 10 процентов. Сверх месячного плана энергетики дали в уральское кольцо около 6 миллионов киловаттчасов электроэнергии. Рабочие станции говорят:
— Это мы для победы.
Для победы старается и бригадир котлочистки Геля Гимальдинов, для победы старается и пылевик Белобров. Рабочее место Белоброва— на шаровой мельнице, но если зашлаковался котел, пылевик непременно найдет свободное время, чтобы помочь котлочистам.
Взаимная выручка—отличительная черта местных энергетиков. Здесь уже все привыкли к тому, что механик азотно-тукового завода Петр Федорович Каменский принимает самое деятельное участие в ремонте котельной. Пришел он и на этот ремонт. Трое суток не уходили из цеха мастера Губин, Шадрин, слесари Стадник и Шестопалов. Трое суток не уходил от котла и Петр Федорович. Он соревновался со слесарями на скорость и качество ремонта.
Ремонт закончен. Кочегары уже растопили котел, а Петр Федорович все не уходил из цеха. Ему говорят:
— Иди домой, отдыхай.
А он свое;
— Нет, обожду. Любопытно: худо или хорошо я сделал?
И не ушел со станции, пока не убедился, что ремонт выполнен доброкачественно.
«Рай, а не котлочистка». Эту Фразу можно услышать и у директора станции, и у главного инженера. Об этом много говорят и сами котлочисты. Эти люди по праву гордятся чистотой и порядком. Ведь это они навели порядок в котельной и котлочистке. Этот порядок предрешает успешную работу всех агрегатов станции.
Евг. РЕШЕТНИКОВ.
Гор. Губаха.