Обеспечение и бытовое обслуживание семей фронтовиков
Во всех городах, районах, областях, автономных республиках начали работать Отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих при исполкомах райсоветов, горсоветов и при совнаркомах республик. Новые отделы опираются на большое всенародное движение помощи семьям фронтовиков, организуют и руководят мероприятиями, улучшающими положение семей защитников родины. Работой отделов повсюду руководят заместители председателей исполкомов и совнаркомов республик.
Новые отделы, созданные на местах, берут на учет каждую семью воина Красной Армии, устанавливают ее право на получение ежемесячного государственного пособия, выясняют, пользуется ли она предоставленными ей законом льготами и получает ли во-время пособие. В тех случаях, когда оказывается, что семья военнослужащего, имеющая право на пособие или пенсию, их не получает, ей должна быть выплачена вся причитающаяся сумма со дня призыва бойца или командира в Красную Армию. За правильностью ежемесячной выплаты пособий и пенсий устанавливается строгий контроль.
Для того, чтобы обеспечить нужды семей фронтовиков, на местах изыскиваются возможности дополнительного выделения продовольственных и промышленных товаров, увеличивается выпуск продукции ширпотреба из местного сырья, открываются новые детские учреждения, расширяется сеть починочных мастерских для безотказного приема и срочного выполнения ремонта одежды и обуви, выделяются земельные участки, семена и инвентарь для огородов, организуются постоянные бригады для ремонта, квартир, оказывается помощь местными строительными материалами и технической консультацией тем, кто производит ремонт своими силами и т. п. Берутся на учет члены семей военнослужащих, нуждающиеся в устройстве на работу. Они направляются на работу и в учебные заведения для приобретения производственных квалификаций.
Особое внимание проявляется к семьям военнослужащих, эвакуированным из других районов.
Установлен порядок рассмотрения жалоб и заявлений, подаваемых семьями военнослужащих. Жалобы и заявления должны приниматься ежедневно не только в рабочее время, но также вечером и в выходные дни. Решения по ним выносятся в тот же деть, если они не требуют специальной проверки, на которую устанавливается срок от 3 до 5 дней.
(ТАСС).