Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Это и есть трудовая доблесть

Газета «Звезда» №186 от 08.08.1941
Автор статьи: А. Соснин
Текст документа:

Это и есть трудовая доблесть

Загорелые от жаркого солнца рабочие первой бригады собрались в табельную третьего околотка службы пути, ожидая разнарядки на очередные работы. Пожилой бригадир, опытный путеец Степан Арсентьевич Кайгородов, склонившись над столом, делал какие-то записи в голубом блокноте, в открытую створку от него тянулась тоненькая струйка дыма.

— Сегодня все идем на ремонт пути, получайте инструмент, — командирски распорядился он, — и, взяв железный шаблон, поспешно зашагал в кладовую. Вслед за ним гурьбой двинулись и рабочие. На маленькую вагонетку «Мадерон» быстро были уложены железные лопаты, костыльные молотки, лапы — все, что было необходимо для предстоящих работ.

За высокое качество работы, за честный труд первая бригада стахановцев - путейцев станции Григорьевская в июне получила надбавку к заработной плате в размере 15 процентов. Во главе с бригадиром т. Кайгородовым и его помощником старшим рабочим Ильей Гладышевым люди бригады за каждую смену дают по две и по три нормы. Особым уважением и любовью пользуются в бригаде перешивщик пути — старый железнодорожник Федор Иванович Шавшуков и молодые девушки патриотки Маня Гордеева и Нюра Старцева. Подчинив свое личное общественному. эти люди хорошо понимают опасность, нависшую над нашей страной, и делают со своей стороны все, чтобы приблизить победу над фашизмом.

— Сейчас каждая минута дорога для фронта, — говорят они, — и сами по-настоящему дорожат временем, работают по двенадцать и больше часов.

Соревнуясь между собой, путейцы станции Григорьевская ежедневно повышают свои производственные показатели, днем работают на путях, а вечером собираются в артельной и деловито обсуждают боевые задачи завтрашнего дня. На одном таком собрании они решили всем коллективом участвовать в создании народного фонда обороны страны.

Было это накануне Дня железнодорожника. Председатель местного комитета т. Норин, открывая собрание. заявил:

— Я думаю, что предстоящий праздник мы должны провести не гуляючи, а на трудовом фронта.

Единодушно решили — в День железнодорожника провести массовый субботник по ремонту станционных путей и заработанные средства передать в фонд обороны родины.

В воскресенье третьего августа на ремонт и очистку станционных путей вышли сотни рабочих и служащих. Вышли ремонтные рабочие, стрелочники, обходчики, сторожа, все поработали на славу. Несколько километров железнодорожных путей привели в безупречное состояние.

Один за другим бегут мимо станции тяжелые поезда. В эти горячие дни по-военному, с утроенной энергией работают на транспорте не только путейцы железнодорожники, но и их жены, домохозяйки пристанционного поселка. Каждый, начиная от начальника станции и кончая сторожем, стремится, чтобы станция работала четко, так как требует военная обстановка.

Работница водогрейки Васса Катаева часто круглыми сутками не уходит со станции, готовит кипяток, идет к поездам, приветливо и дружески помогает пассажирам набрать горячей воды. Жены рабочих Марфа Терехина, Мария Шавшукова и многие другие тщательно подметают станционные пути, дежурят у поездов, вместе со всем коллективом борются за бесперебойное движение поездов.

А. СОСНИН.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожный транспорт; железнодорожники; Станция Григорьевская; Трудовая мобилизация; Женский труд в годы войны; Женщины в годы войны; Трудовая молодежь; Фонд обороны; Патриотический подъем; Железные дороги