Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Письма с Березниковской ТЭЦ: О ЧУВСТВЕ ДОЛГА

Газета «Звезда» №76 от 06.04.1943
Автор статьи: В. БАКШТ
Текст документа:

Письма с Березниковской ТЭЦ: О ЧУВСТВЕ ДОЛГА

Продолжительное отставание Березниковской ТЭЦ сильно волнует партийных и непартийных большевиков станции. Они отдают много сил на то, чтобы поставить станцию на ноги, добиться ее четкой работы. Первые успехи налицо. Впервые за многие месяцы электроцентраль в марте перевыполнила план по пару и электроэнергии.

Ео это лишь первые успехи. После дней хорошей работы часто бывает и отступление. Совсем недавно после благополучной работы в течение 20 дней на ТЭЦ произошла авария. Вышло из строя одновременно несколько моторов...

Нет еще рано, очень рано трубить победу. Есть еще над чем поработать энергетикам. И если есть на станции немало славных имен среди рядовых рабочих и мастеров, то много претензий можно пред’явить инженерно-техническому коллективу станции.

Большинство инженерно-технических работников (а их здесь немало—около 150 человек!) работает честно, добросовестно выполняет служебные обязанности. Но разве этого достаточно?

Наиболее «узкое» место на станции—котельный цех. Здесь больше всего поломок, брака, выхода из строя оборудования. В котельном цехе работает большая группа инженеров. Среди них такие крупные энергетики, как Сергеев, Блинов, Телянер, Медведовский, Горюнов, Волков, прошедшие большую школу практической работы на первоклассных станциях страны.

Уж кому-кому, а им-то надо было себя показать. В действительности никто из них не внес ни одного технического предложения по борьбе с аварийностью, по лучшему использованию мощностей или быстрейшему ремонту оборудования. Почти не было случая, чтобы инженерно-технические работники по-научному, технически подошли к той или иной аварии, глубоко вскрыли ее корни и приняли радикальные меры.

Вот, например, часто выходит из строя мельница № 6-а. Только за последнее время она ломалась 19 раз. Этим фактом заинтересовались коммунисты станции. На заседание партийного бюро пригласили инженеров. Их попросили об’яснить, почему так много перебоев в мельницах.

— Редукторы плохие,—последовал ответ.—От редукторов все и происходит...

Сославшись по привычке на редукторы, инженеры не дали себе труда вскрыть действительные причины остановок мельниц. А дело, между тем, оказывается не только в редукторах. Большинство остановок мельницы № 6-г происходит как раз из-за маслопровода, который содержится в исключительном беспорядке.

Обычно после больших аварий у директора станции или главного инженера созывается совещание. Руководители станции «берут в работу» руководителей цехов, поносят и проклинают аварийщиков. Ну, а инженеры, каково их мнение, что они говорят? Они молчат. Их, впрочем, никто и ни о чем не спрашивает. Главный инженер т. Немов дает следующее «раз’яснение»:

— Зачем по поводу каждой аварии базар (?!) устраивать?...

Этими словами, невольно вырвавшимися из уст главного инженера, и об’ясняется скудость технической мысли на станции.

— В Молотове существует отделение научного общества энергетиков,—говорит инженер тов. Демидов.—К нам на станцию часто приезжают видные специалисты-электрики, однако, никто почему-то не додумался организовать лекцию или беседу на актуальную техническую тему.

Много, очень много вопросов на станции требуют неотложного внимания инженерно-технических работников! Они требуют от специалистов большой инициативы, смелого риска, дерзости, изобретательности.

Вместе с парторганизацией, с ее лучшими людьми, стахановцами инженерно-технические работники должны бороться за быстрейшее прекращение отставания станции.

Вывести Березниковскую ТЭЦ в ряды передовых предприятий — вот благородная и патриотическая задача для березниковских энергетиков!

В. БАКШТ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Березниковская ТЭЦ