ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Так ли должны помогать поставщики?
Коллектив Лысьвенского завода в первом квартале 1943 года работал с большими перебоями и план не выполнил.
Мог ли завод работать лучше? Бесспорно, мог. Но этому мешали внутризаводские неполадки, а также исключительно плохое снабжение завода материалами. Поставщиком чугуна для мартеновского цеха является Чусовской металлургический завод. Не поставляя столько чугуна, сколько нужно Лысьве, чусовские металлурги часто ставят наш мартеновский цех в критическое положение. Только в текущем году Чусовской завод недогрузил нам 2500 тонн чугуна, несмотря на то, что на его складах имеется до 9000 тонн.
Руководители Чусовского завода стараются об’яснить свою неповоротливость нехваткой вагонов. Это неверно. Для перевозки чугуна и других грузов лысьвенцы восстановили 70 вагонов из прибывших с фронта. Этого парка вполне достаточно для нормальной работы. Но чусовляне чугун не грузят, а вагоны, прибывающие к ним со стружкой и слитками. часто отправляют обратно порожняком. Только в марте было отправлено, таким образом, 26 вагонов.
Чусовской завод недодал нам 255 тонн проката, необходимого для выполнения весьма ответственного заказа фронта. И это несмотря на то, что Чусовской завод получил от нас в слитках стали этой же марки в два с половиной раза больше занаряженного количества.
Вот другой неисправный поставщик. Пашийское карьероуправление (директор тов. Доб- жанский) выполнило наряды на поставку известняка только на 30 процентов.
Особенно возмутительно обстоит дело с отгрузкой 3000 тонн мазута со станции Кислотный. Волокита с отгрузкой топлива тянется уже больше 20 дней и ей не видно конца.
С большими перебоями доставляется на завод и уголь из Кизеловского бассейна. Одно время в целях бесперебойной доставки угля были организованы одинарный и двойной кольцевые маршруты. Однако, управление дороги и Молотовская контора Главснабугля почему-то расформировали и обезличили эти маршруты. В результате, только в марте завод недополучил 4200 тонн угля.
Так ли должны помогать заводу поставщики и железнодорожники? Не пора, ли им понять, что груз, не доставленный во-время металлургическому заводу, резко отражается на выполнении фронтовых заказов?
БЕЛОБРОВ— директор Лысьвенского завода.