РАСПУЩЕННОСТЬ, НЕДОСТАТОК ЭНЕРГИИ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИНОЙ
Мы живем в строгие времена. Суровая и тяжелая борьба ждет нас впереди. Чтобы добиться полной победы над гитлеровскими изуверами, все советские люди должны проявить огромную выдержку и железную стойкость. Все материальные ресурсы и душевные стремления народа должны быть целиком подчинены одной задаче, одной цели — разбить врага, уничтожить фашистскую чуму.
Товарищ Сталин в первомайском приказе, говоря о предстоящих решающих схватках с
немецкими захватчиками, пред’явил серьезнейшие требования всем труженикам тыла. В приказе прямо сказано, что рабочие, колхозники, вся советская интеллигенция должны работать для фронта с удвоенной энергией. Работать четко, слаженно, как хороший часовой механизм.
Все для войны! Этот лозунг живет в сердцах сотен тысяч рабочих, колхозников, интеллигентов. Трудящиеся нашей области, как и все уральцы, тысячами самоотверженных поступков, неутомимым трудом доказали и доказывают, что ныне нет для них ничего более важного и более дорогого, чем помощь Красной Армии, чем судьбы родины. Вспомним трудовую доблесть работников заводов имени Молотова и имени Сталина, губахинских коксовиков и краснокамских бурильщиков. Воздадим должное березниковским химикам и энергетикам, упорно преодолевающим былое отставание. Скажем доброе слово об отважных машинистах Пермского депо и трудолюбивых Добрянских колхозниках, о сотнях, тысячах скромных тружеников на заводах и в учреждениях, в колхозах и учебных заведениях, своим незаметным трудом укрепляющих военную мощь родины.
Но еще не все, отнюдь не все до конца поняли ответственность момента. Находятся люди, и даже не рядовые — руководители важных предприятий и учреждений, — которые никак не хотят уразуметь великой исторической миссии, волею судеб возложенной на советский народ.
Не случайно товарищ Сталин напомнил всем нам завет великого Ленина: «Раз война оказалась неизбежной,- все для войны, и малейшая распущенность и недостаток энергии должны быть караемы по закону военного времени».
Есть в городе Молотове, завод, где главным инженером тов. Шибаров. Руководителей этого завода на последнем собрании партийного актива города остроумно назвали «кадровыми обозниками». План они никогда не выполняют. Всегда на заводе какая-нибудь беда или неприятность. Есть коробки — нет картона, есть картон — нет негашеной извести. Вечно плачутся и директор завода, и секретарь парторганизации. Вечно клянутся выйти из прорыва. А живут по-прежнему сегодняшним днем, не желая всерьез приложить руки к делу.
Далеко ли ушли от них руководители Пермского отделения железной дороги Абрамов и Абакумов? Три крупных аварии и 40 случаев брака в первом квартале, авария и 10 случаев брака в апреле, уже после издания Указа о военном положении на транспорте! И все это только потому, что правила технической эксплоатапни не соблюдаются. Что это, как не самая настоящая распущенность, которую следует карать по законам военного времени?!
Пусть вся область узнает о таком человеке, как управляющий базой Текстильсбыта Катчер. Это по его вине швейные фабрики «Пермодежда»№ 2 недополучили более 500 тысяч метров различных тканей и, значит, недодали стране на много тысяч рублей одежды и обмундирования. А ведь Текстильсбыт имел государственные наряды, но умудрился реализовать только пятую часть их. Разве подобный недостаток энергии может оставаться безнаказанным? Разве не причиняет подобная бездеятельность прямой ущерб родине?
И если говорить о суровом наказании за недостаточно энергичную деятельность, то нельзя умолчать о руководителях угольных трестов Кизеловского бассейна, и в первую очередь об управляющем «Коспашугля» т. Шалимове. Можно ли простить ему безобразнейшую безрукость его работников, запустивших до-нельзя шахтерские общежития, оставляющих подземных рабочих без бани, не умеющих толком использовать огромные материальные ценности, отпускаемые государством для угольщиков?
Раз и навсегда обязаны запомнить партийные, хозяйственные и профсоюзные руководители, большие и малые, старые и новые, что они несут ответственность перед фронтом, перед родиной за всякую мелочь, которая так или иначе понижает производительность труда рабочих. Все эти мелочи, особенно бытовые (а из мелочей-то, в конечном счете, и складываются большие дела!) требуют приложения огромной энергии, настойчивости, неусыпного наблюдения и контроля. Без этого нет и не может быть сейчас, в трудных условиях войны, настоящей честной работы.
В Молотовской области, и в промышленности, и в сельском хозяйстве, с новым под’емом разгорается социалистическое соревнование на лучшую помощь фронту. Пусть показателями, которыми будут измерять первенство, послужат не только проценты выполнения программы, качество продукции и ее стоимость. Пусть каждое жюри, определяющее места победителей, внимательно и придирчиво проверит, достаточно ли были использованы все возможности, приложена ли максимальная энергия к делу, заботятся ли по-сталински о людях, не жалеющих своих сил для достижения победы.
Искореним до конца малейшие элементы распущенности, равнодушия, пассивности. Научимся работать с предельной энергией, по-сталински, по-ленински. Этого неумолимо требует от нас война.