Концерт хореографического училища
Яркое радостное зрелище представлял собой концерт Ленинградского хореографического училища 5 апреля. Девять месяцев назад мы смотрели отчетный концерт училища после года работы в условиях эвакуации. Уже тогда можно было отметить, что сложные условия, в каких находилось училище, не отразились на качестве учения, не снизили требовательности педагогов к учащимся, не изменили славных традиций старейшего хореографического учебного заведения. Нынешний концерт, в котором мы видели ряд знакомых уже учеников показал дальнейший рост, дальнейшее успешное движение вперед.
Вновь видели мы в первом отделении показ классического тренажа, автором композиции которого и руководителем является народная артистка РСФСР А. Я. Ваганова, а репетитором опытнейший преподаватель Л. М. Тюнтина и показ характерного тренажа (автор композиции и руководитель засл. артист РСФСР А. В. Лопухов и репетитор В. И Петрова).
Мы любовались значительной натренированностью, уже сильно развитым чувством ритма всех учащихся, начиная со старшеклассников, кончая самыми младшими. Эти качества сказываются в целом ряде танцев младших учеников—и в народном «Кржачеке» и в «Маленьких басках», и в очаровательном своей живостью, зажигательном веселье детском танце из балета «Фадетта» Обера, и в классическом трио («Вальс» Шопена). Дети, всего два-три года проучившиеся у замечательных балетных педагогов, показывают великолепные успехи. Л. Войшнис, в прошлом концерте участвовавшая как выпускница училища, сейчас танцевала уже как артистка театра имени Кирова. Дарование её продолжает развиваться. Появились еще большая уверенность, точная отточенность движений, мягкий пластичный жест, большая эмоциональность танца.
Мы отметили в прошлом концерте ученицу Утретскую, выделяющуюся в характерном танце. И сейчас она очень хороша и в «Сербском танце» и особенно в «Цыганском танце» П. Э. Фельд- та из балета «Катерина». Гибкость движений, страстность танца, выразительность мимики, прекрасная техника дают право утверждать незаурядность дарования этой девятиклассницы.
Прекрасно показали себя девятиклассники Петрова и Ухов, ученица 10 класса Певзнер и восьмиклассники Кушаева, Зосимовский. Петрова (в «Вальсе» Шопена) воздушна, пластична, ее лицо весьма выразительно, у нее крепкий носок, а ее партнер Ухов, памятный по прошлому концерту, мягок в движениях, интересен, хорошо поддерживает балерину. Певзнер равно привлекательна и в классическом адажио («Ноктюрн» Листа), и в характерном Бессарабском танце. Законченный рисунок движения, исполненная выражения мимика, уже серьезная техника выделяют ее.
Мы не назвали еще ряд удачных выступлений. Мы не говорим и о незавершенности многого, об ученических чертах исполнения. Важно отметить общий высокий уровень концерта, общий высокий уровень танцевальной культуры, которую замечательно усваивает наша молодежь.
С. ГИНЦ.