БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О НОВЫХ РАБОЧИХ
Социалистическая промышленность впитала в себя за время войны большое количество молодых рабочих. На некоторых предприятиях состав рабочих обновился больше, чем наполовину. Молодежь стала занимать видное место во всех отраслях производства. Сотни тысяч юношей и девушек, впервые вступив на новый для них путь, впервые встретившись с первоклассной техникой, сумели, благодаря упорному труду и глубокому сознанию своего патриотического долга быстро освоить производственные квалификации, достойно заменить своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт.
Ряды рабочего класса с каждым дном продолжают пополняться все новыми и новыми людьми. И если мы стремимся сегодня еще больше усилить помощь фронту, если мы говорим о широком внедрении на предприятиях Урала производственной культуры Ленинграда, то начинается все это с заботливого серьезного обучения молодых кадров, постоянного наблюдения за повышением их мастерства, постоянной заботы о их культурно- бытовых нуждах. Арсенал наших средств для выполнения этой задачи богат и разнообразен: стахановские школы, кружки техминимума, индивидуальное прикрепление к опытным рабочим. Каждая из этих форм проверена и оправдана годами.
Можно было бы перечислить десятки и сотни предприятий, где по-отечески воспитывают новых рабочих, где руководители производства, партийное, профсоюзные и комсомольские организации относятся к этому, как к деду большой государственной важности. И это дает свои благотворные результаты. В цехе тов. Смычкова на заводе им. Орджоникидзе нет рабочих, е выполняющих норм несмотря на то, что большинство людей здесь новички. Все дело в том, что в цехе внимательно пестуют молодые кадры и в быстром росте их видят непременное условие повышения производительности труда. И эта забота окупается сторицей. Цех всегда идет впереди других, а на-днях он уже закончил апрельский план.
Также хорошо заботятся о, новых рабочих в ряде цехов завода им. Молотова и завода им.Сталина. В цехе Струнникова (завод им. Молотова) хорошо поставлено индивидуальное обучение. Здесь 1 новичок не долго пребывает новичком, ему помогают быстро освоить дело, быстро подтянуться до уровня кадровика. И в этом цехе также нет рабочих, не выполняющих норм.
Несомненно, что так могло и должно бы быть всюду. Однако, на многих предприятиях новые кадры воспитывают плохо, считают их лишней обузой, научат кое-как владеть квалификацией и с глаз долой. На строительстве, где начальником т. Агабатов, значительное количество молодых рабочих хронически не выполняет норм, но это мало кого тревожит. Молодым рабочим не привиты элементы строгой государственной дисциплины, сведи них редко проводится политическая работа. И не мудрено, что на строительстве много прогульщиков. В некоторых цехах Березниковского содового завода новички после того, как они получат право на самостоятельную работу, «теряются» из вида, предоставлены самим себе. Такое же положение на ряде шахт Губахи и Кизела.
Невнимательное, нечуткое отношение к молодым кадрам наносит ущерб нашему общему, делу. Кровная обязанность командиров производства, партийных, комсомольских и профсоюзных организаций помочь новичкам быстрей и с большей пользой пройти различные этапы производственной жизни. Мало, чтобы новичок умел в основном работать на станке или другом механизме. Надо, чтобы он умел исправить станок, если случилась заминка, освоил настройку.
Наши «средние» и «малые» командиры производства должны помогать молодым рабочим сокращать их путь по стахановскому мастерству. Ударником, стахановцем, как известно, становишься не сразу. Встречаются и трудности на пути. И молодой рабочий вправе ждать, чтобы его знакомили постоянно с методами работы лучших людей, развивали в нем рационализаторское чутье, умение решать более трудные задачи. А научившись бороться с трудностями, молодой рабочий будет быстрей расти, будет уверенней в своих силах. И техника наших предприятий станет использоваться с гораздо большим эффектом. При этом, конечно, надо заботиться об организации труда молодых рабочих, об обеспечении их инструментами и приспособлениями, словом, о создании всех необходимых условий для бесперебойной работы.
Нового рабочего надо с первых же дней его появления в цехе воспитывать в духе строжайшей дисциплины. Без твердой руки бригадира, мастера, начальника цеха здесь не обойтись. На них лежит обязанность обучить новичка организованности, подтянутости, четкости, строгой требовательности к себе, непримиримости к разгильдяйству, к пустой трате рабочего времени. Там, где этого не делают, новички попадают под влияние отсталых людей, начинают нарушать дисциплину, срывать задания. Разве мало подобных фактов в цехах Лысьвенского завода, на некоторых шахтах Губахи?!
Особое место должна занимать забота о культурно-бытовых условиях новых рабочих. Если у рабочего нет обуви, чтобы пойти на работу, если в общежитии где он живет, невыносимая грязь, беспорядок, если в столовой он теряет много времени на очереди — все это свидетельство безобразного, наплевательском отношения к человеку со стороны хозяйственников, руководителей партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. Часто, такой руководитель очень много разглагольствует о прогулах новичков, о том, что с такими «не вытянешь программу». В то же время он палец о палец не ударит для того, чтобы улучшить бытовые условия новичков, забывая, что это поможет ликвидации прогулов, что это непосредственно отразится на работе. Пора, наконец, многим и многим понять, что игнорирование насущных бытовых нужд рабочих является преступлением перед государством. Грош цена тому директору завода, заведующему шахтой или начальнику строительства, который, зная о больших недостатках в бытовых условиях рабочих, не принимает мер для устранения этих безобразий. Такой руководитель теряет авторитет в глазах рабочих и выглядит как неисправимый болтун.
Проводимый комсомольско-молодежный месячник по благоустройству общежитий и юношеских городков, несомненно, сыграет положительную роль в этом вопросе.
Велика обязанность комсомола в политическом и культурном воспитаний молодых рабочих. Комсомол должен разжигать патриотические чувства новичков на примерах героев-фронтовиков, чаще проводить с ними политические беседы, вовлекать в соревнование, учить их твердо держать слово, помогать бороться за выполнение обязательств, содействовать в повышении квалификации, не отмахиваться от острых бытовых вопросов выдвигаемых новичками. К сожалению, еще у многих наших комсомольских работников хватает пыла и энергии только на произнесение красивых и торжественных деклараций в защиту молодых рабочих, а вот до живого конкретного дела «руки не доходят».
Воспитание и обучение молодых рабочих — большое государственное дело. Наша молодежь, не жалея своих сил, трудится для фронта и хочет еще больно сделать для победы нал врагом. И мы должны, мы обязаны ей в этом помочь.