Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Главная задача железнодорожников

Газета «Звезда» №87 от 21.04.1943
Текст документа:

Главная задача железнодорожников

(Беседа с начальником политотдела Пермской дороги тов. М. И. Олоновым)

Указ правительства о введении военного положения на железнодорожном транспорте правильно понят железнодорожниками и встретил горячее одобрение в массе транспортников. Не случайно все прошедшие собрания отмочены высокой активностью участников. Свыше 1000 человек высказалось на собраниях, задано более 700 вопросов. Все работники Пермской дороги единодушно считают, что Указ направлен на защиту интересов государства и поможет установлению нерушимой дисциплины на транспорте.

Почти все выступающие не только одобряют Указ, но и называют конкретных лиц — разгильдяев, подрывающих работу железной дороги. Таких дезорганизаторов немного, но на транспорте их действия особенно опасны, ибо здесь вся работа построена так, что недобросовестность и недисциплинированность одного человека может сорвать напряженные усилия тысяч.

В последние дни, после издания Указа, на дороге заметно чувствуется общая подтянутость. Люди начали работать более четко и старательно. Есть множество примеров буквально героического труда. Смена дежурного по Пермскому отдалению тов. Чайковского несколько дней назад приняла на 5 поездов больше заданного и отправила на 2 поезда больше заданного. Развоз местного груза при норме 200 вагонов составил здесь в тот день 312 вагонов. Сдано было 386 порожних вагонов вместо намеченных по плану 270. В вагонном депо Чусовская рессорщик тов. Белобородов на второй день после опубликования Указа выполнил производственное задание на 238 процентов. Машинист депо Усольская тов. Чащин на 25 минут сократил время следования поезда на участке Кизел—Усольская. Подобных фактов очень много.

Указ и Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта вступили в действие. Кочегар Кунгурского паровозного депо Распономарев, два дня симулировавший болезнь, услышав о введении военного положения, немедленно вышел на работу, но был начальником депо предан суду военного трибунала. За невыполнение приказа начальника дороги получил 5 суток ареста начальник Зуевского вагонного участка Лукашевич. Это — поучительный урок для всех железнодорожников.

Сейчас политотдел дороги направляет все усилия на тщательное раз’яснение Указа и дисциплинарного устава, на неуклонное проведение их в жизнь. Все сделать для того, чтобы на дороге был наведен подлинно военный порядок, — такова главная задача партийных организаций Пермской дорога.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники