Каждому трактору —полную нагрузку
Весенний сев — ответственный этап борьбы за высокий военный урожай. Огромную роль в успешном проведении сева в колхозах призваны сыграть машинно-тракторные станции. Работники МТС обязаны сделать все для того, чтобы загрузить каждый трактор на полную мощность, пустить в ход все резервы для повышения производительности машин.
Пример правильного понимания этой задачи показывает коллектив Саратовской МТС. Эта МТС план весенних тракторных работ выполнила еще к 16 мая. Успех Саратовской МТС (директор т. Гонтарев, ст. механик т. Игошев, начальник политотдела т. Шихитдинов) об’ясняется тем, что здесь с самого начала сумели правильно расставить силы, наладить железную трудовую дисциплину, четкое техническое обслуживание трактористов, в особенности новичков.
Примером для всех трактористов области может служить так же работа, старшего тракториста Кунгурской МТС т. А. В. Чистых и его сменщика П. К. Черноусова. На 20 мая они вспахали трактором СТЗ 157 гектаров и сэкономили 240 килограммов горючего.
Так должен быть использован сегодня каждый трактор, так должна быть организована работа в каждой МТС. Опыт передовых МТС и лучших трактористов показывает, какими огромными возможностями располагают машинно-тракторные станции для успешного проведения весеннего сева.
Сообщения с мест говорят, однако, о том, что многие МТС не сумели использовать эти возможности, допустили серьезные ошибки в организации работы машинно-тракторного парка на весеннем севе.
Почему, спрашивается, в таких МТС как Кудымкарская, Н.-Михайловская, Кочевская, Лысьвенская и Бикбардинская, выработано на один условный 15-сильный трактор только по 5—10 гектаров, тогда как Сарашевская, П.-Березовская, Кунгурская и Ординская МТС уже выработали на такой же трактор по 60—70 и более гектаров?
Потому, что руководители этих МТС не удосужились организовать техническую помощь молодым кадрам, не позаботились о создании нормальных производственных условий для трактористов. В тракторных бригадах не наведен элементарный порядок. В этих и многих других МТС области до сих пор не организованы передвижные ремонтные мастерские.
Практика показала., что лучшие результаты в работе получаются там, где не допускают распыления тракторов той или иной бригады сразу по нескольким колхозам. Это и понятно. Когда тракторы в бригаде бывают разбросаны друг от друга на большом расстоянии, то часть из них выходит из-под контроля бригадира и он уже не может своевременно оказать помощь тому или иному молодому трактористу. Между тем, в Шабуничевской МТС этого никак не хотят понять. Пользуясь тем, что дирекция МТС повседневного контроля за работой тракторов не ведет, бригадир тракторного отряда т.Бруй самовольно, например, разделил свой отряд на группы и направил их в разные колхозы, усложнив тем самым, техническое за ними наблюдение. Подобные факты имеют место в Кудымкарской и некоторых других МТС.
Очень много тракторов в МТС часто простаивают из за одних и тех же мелких технических неполадок. Об’ясняется это тем, что бригадиры и механики МТС, оказав помощь молодому трактористу в устранении того или иного дефекта в машине, не стремятся выявить причины его возникновения. Лопнул, например, сердечник, а почему? Молодой тракторист так и остается в неведении. В результате прежние технические неполадки повторяются вновь.
Такое положение далее не может оставаться. Задача состоит не только в том, чтобы быстро устранять те или иные технические неполадки в тракторе, но и своевременно предупреждать их.
Огромное значение в максимальном использовании мощности трактора имеет агрегатный способ работы. Это доказали и трактористы Кунгурской МТС тт. Чистых и Черноусов, и трактористка Б.-Кустовской МТС Ирина Калабина и многие другие. Однако, в Юрлинской МТС такие работы, как вспашку и боронование, производят раздельно, хотя эти операции можно сочетать в одном агрегате. Не применяются и другие агрегатные способы работ, рекомендованные в постановлении партии и правительства. Не используют агрегатный способ работы в Фокинской, Бикбардинской, Кояновской и ряде других МТС.
Чтобы выиграть время, посеять быстро и высококачественно, надо немедленно, на ходу исправить все эти недостатки. Пустить на полную мощность каждый трактор — такова задача руководителей МТС и работников политотделов. Прежде всего необходимо организовать бесперебойное техническое обслуживание в поле тракторных бригад и, в первую очередь, молодых трактористов. Надо окружить водителей повседневной заботой и вниманием, помочь им овладеть опытом работы передовиков. В каждой МТС должна быть четко организована диспетчерская служба. Руководители МТС обязаны ежедневно знать положение дел в каждой тракторной бригаде и в случае необходимости срочно принимать те или иные меры.
Партийные и комсомольские организации, политотделы МТС, шире развертывая в тракторных бригадах массовую политическую работу, обязаны изо дня в день разжигать патриотические чувства у трактористов и поднимать их на самоотверженный труд во имя победы над врагом. Необходимо сделать все для того, чтобы каждая тракторная бригада, каждый тракторист выполняли и перевыполняли нормы выработки на севе.