В ОБЛИСПОЛКОМЕ
Молотовский облисполком в соответствии с постановлением СНК СССР от 4 марта 1943 года возложил на областное управление автомобильного транспорта загрузку всех автомашин (независимо от их ведомственной подчиненности), следующих без груза по трактам регулярного движения автотранспорта Молотовской области.
Облисполком обязал управление автотранспорта организовать на грузонапряженных трактах, пристанях и железнодорожных станциях диспетчерско-контрольные посты, которым предоставил право направлять и возвращать порожние автомашины к пунктам погрузки, если эти пункты расположены от постов на расстоянии не более 10 километров.
Для краткосрочного хранения грузов, отправляемых по трактам и с железнодорожных станций, организуются склады.
Облисполком, обязал руководителей предприятий, хозяйственных организаций и ведомств предоставлять весь порожний автотранспорт для его загрузки транспортно-экспедиционной конторе или пункту, расположенному по пути следования автомашин.
Все руководители автохозяйств, предприятий, хозорганизаций и ведомств обязаны сообщать транспортно-экспедиционной конторе накануне дня отправления, но не менее чем за 4 часа до выхода автомобиля на линию, направление незагруженных машин. В случае отсутствия груза диспетчерско-контрольные посты обязаны пропустить автомобиль с отметкой на путевом листе об отсутствии попутного груза.
Облисполком установил, что 50 проц, тарифа, взимаемого за попутные грузовые перевозки, поступают в распоряжение автохозяйств, на автомашинах которых производится перевозка груза, а 50 процентов—транспортноэкспедиционной конторе, занимающейся организацией перевозок грузов в попутном направлении.
В целях стимулирования использования порожних пробегов автотранспорта облисполком разрешил предприятиям, хозяйственным организациям и ведомствам производить доплату шоферам к их основному заработку за использование порожних пробегов при работе на автомашинах до 20 коп. за, каждый тонно-километр на внутригородских дорогах и до 10 к.—на остальных трактах.
Установлена также ежемесячная доплата, начальникам автобаз, гаражей, транспортных отделов и контор к их основному заработку до 20 проц. от тех сумм, которые получают автобазы и гаражи за использование порожних пробегов после выплаты надбавки шоферам.
Вся организационная работа по использованию порожних пробегов автомобильного транспорта непосредственно возложена на областную транспортно-экспедиционную контору, организованную при управлении автотранспорта, а наведение порядка и содействие в работе по всем мероприятиям на органы милиции.